Идейный рекламист
досье Дмитрий Паршиков Родился 29 мая 1963 г. в Ростове-на-Дону. Родился 29 мая 1963 г. в Ростове-на-Дону. Образование: в 1986 г. закончил РИИЖТ по специальности «инженер-механик». Образование:
досье
Дмитрий Паршиков
По наблюдениям Дмитрия Паршикова, большинство российских предпринимателей в начале 90-х знали лишь половину того, что необходимо для успешной торговли. И этого тогда было вполне достаточно. Они умели найти нужного поставщика востребованного товара по хорошей цене. Вопросов о том, что его могут не купить, не возникало: в стране царил тотальный дефицит. Но Дмитрий Паршиков уже тогда понимал, что так долго продолжаться не будет, и рано или поздно любому товару понадобится грамотное продвижение. После первых успешных опытов он решил, что помощь в повышении эффективности продаж может стать его бизнесом. Сегодня он владелец рекламного агентства полного цикла «Резон», одного из крупнейших изготовителей наружной рекламы в Ростове.
Профильного для руководителя рекламного агентства образования у Дмитрия не было, да и не могло быть в те годы. Поначалу реклама для него была способом подзаработать, ведь на его родном «Ростсельмаше» настали трудные времена. Одноклассники познакомили его со спортивной тележурналисткой Мариной Вангели, которая предложила ему проводить рекламные акции при сопровождении спортивных мероприятий. Марина придумывала идеи. Дмитрий производил расчеты.
Не все проекты были успешными, но именно тогда г-н Паршиков получил первый рекламный опыт и, как человек любознательный и вникающий в каждую мелочь, начал интересоваться этим вопросом более углубленно. Наиболее продуктивной ему показалась идея заняться размещением «уличной» рекламы той, которую сегодня принято называть наружной. Именно тогда и подвернулся ему продавец кофе. Довольный результатом, он рекомендовал Паршикова своему другу-мороженщику. Товар у того был необычным индийское порошковое мороженое. Предприниматель дал рекламисту одну из банок. Дмитрий принес ее на телевидение и предложил снять рекламно-демонстрационный ролик. Те согласились при условии, что им предоставят готовый сценарий. Паршиков придумал «простой семейный сюжет». В нем фигурировали мама с дочкой, которые, вернувшись вечером домой и заглянув в холодильник, нашли там три разноцветных шарика мороженого. И после этого ролик поэтапно демонстрировал, как мороженое было приготовлено.
Придуманный рекламный ход вновь оказался удачным. Предприниматели стали активно рекомендовать Дмитрия друг другу, как успешного рекламиста. Через короткое время ему одному уже было сложно справляться с постоянно растущим объемом заказов. Он начал постепенно формировать команду специалистов художников, дизайнеров, менеджеров, монтажников, рабочих. Так к концу 1993 г. появилось рекламное агентство «Резон».
С самого начала и по сей день Дмитрий не отступал от своей концепции. По его глубокому убеждению, в рекламном бизнесе следует разумно сочетать творчество с технологичным производством. Креативность это хорошо. Но если рекламист станет заниматься исключительно творчеством, ему будет трудно понять клиента, изготовителя или продавца продукции, «погруженных» в проблемы собственного бизнеса, а также потенциального потребителя. К тому же растущая конкуренция заставляет искать все более сложные и изощренные способы продвижения продукции. Поэтому даже самая гениальная идея требует высокого и современного технического уровня исполнения. Но реклама, с точки зрения Дмитрия, должна решать не только узкие задачи стимулирования продаж. Она призвана служить обществу, формировать на рынке цивилизованную бизнес-среду и, наконец, украшать город.
В коллективе Паршиков практикует «поддержку любых идей». «Нельзя сразу отвергать идеи, даже если они сначала выглядят чересчур экстравагантными, подчеркивает Дмитрий. Порой они оказываются лучшими, и, в конечном счете, приносят хорошую прибыль».
Одно время Дмитрий поручал сотрудникам каждую неделю придумывать по две-три новые идеи, касающиеся и выполнения конкретных заказов на изготовление рекламы, и построения бизнеса в целом. Это был этап начала развития компании и поиска новых направлений деятельности. Сегодня роль основных генераторов идей отведена нынешним топ-менеджерам, которые выросли вместе с компанией.
«Новые эффективные решения зачастую рождаются в общении», говорит Дмитрий. Иногда, для «поддержки творческого тонуса», он дает подчиненным «тренировочные» задания. А для быстрого поиска оптимального, порой нестандартного решения Паршиков любит задавать один и тот же вопрос разным людям. Однажды, например, спрашивал, как лучше сложить надувную лодку, чтобы упаковать ее в чехол. Удивительно, но самый лучший способ предложил человек, весьма далекий от рыбалки и водных прогулок. Такие задания, говорит предприниматель, иногда позволяют выявлять дремлющие творческие способности в людях, которые, возможно, никогда бы их не обнаружили и не проявили. А в бизнесе важно «вовремя просыпаться».
Сложность технического осуществления идей никогда не пугала, а скорее «подзадоривала» Паршикова. Это дополнительный стимул для развития производства. По мнению Дмитрия, именно благодаря этому «Резон» быстро стал «законодателем моды» на ростовском рекламном рынке.
Например, компания одной из первых в городе предложила клиентам использовать движущиеся надувные конструкции, высотой от 6 до 12 метров. Сегодня без огромных веселых «танцоров» редко обходятся крупные выставки, музыкальные шоу и другие «громкие» мероприятия. Оборудование, закупленное для их создания, подтолкнуло компанию к идее развития новых производственных направлений, таких как пошив надувных лодок и чехлов для автомобилей.
«Мы делаем это не для того, чтобы дополнительно загрузить оборудование в промежутках между выполнением рекламных заказов, подчеркивает Дмитрий. Выпуск новых продуктов один из путей дальнейшего развития нашей компании. Я считаю, что клиенты должны знать, чего ожидать от фирмы, и в то же время их надо постоянно удивлять чем-то новым. Эффект новизны позволяет поддерживать к себе постоянный интерес».
Недавно Паршиков снова продемонстрировал местному рынку очередную перспективную новинку скроллеры. Их уже можно увидеть на улицах в центре Ростова. Это динамические установки для поочередного показа нескольких рекламных плакатов, размером 4x3 м, что позволяет решить сложившуюся проблему дефицита площадей для наружной рекламы. Но Дмитрий утверждает, что это не единственное их достоинство. Установки имеют современный дизайн, гармонично вписываются в облик города и привлекают множество рекламодателей, уже успевших ощутить эффективность скроллеров по сравнению с обычными щитами 6x3 м. От последних, по мнению Паршикова, клиенты и рекламные агентства постепенно откажутся. Свой век эти носители давно отработали. Настало время новых форматов, и скроллеры один из них.
Сегодня производственная база «Резона» настоящий завод по производству рекламных конструкций любой сложности, занимающий несколько гектаров неподалеку от Ростова. Но до того, как обосноваться здесь, компания пережила девять переездов. Поначалу Паршиков брал в аренду различные производственные помещения. Со временем роль «квартиросъемщика» исчерпала себя и стала мешать активно работающему производству.
«Хуже ничего нельзя придумать, вспоминает Паршиков. Только установишь оборудование, приступишь к выполнению заказа, а тебе говорят надо съезжать». Поэтому при первой же возможности рекламист купил старую производственную базу одного из бывших промпредприятий в Обуховке. На тот момент это был участок земли с полуразрушенными корпусами. Сейчас цеха восстановлены и модернизированы, здесь проложены коммуникации, работает собственный автопарк.
«Создать свое производство помог мой опыт работы на крупном предприятии, рассказывает Дмитрий. Я имею техническое образование, восемь лет проработал на «Ростсельмаше» и достаточно легко нахожу общий язык с техническими специалистами, поставщиками оборудования и материалов».
Паршиков не берется заявлять, что в компании есть уникальное оборудование, которого не имеют другие рекламные агентства. Зато говорит, что ему удается быть более дальновидным: заранее угадывать перспективные потребности рынка и приобретать машины, без которых в новых условиях трудно обойтись. И, благодаря этому, опережать конкурентов. Или покупать оборудование, которое может себе позволить разве что пара агентств в городе, не больше.
Сегодняшние производственные мощности фирмы «Резон» это, например, крупная фрезерно-гравировальная машина, установка для порошковой покраски, современное вакуумно-формовочное оборудование и т. д. Эта техника позволяет «Резону» производить качественные вывески различных размеров, выполнять оригинальные заказы для самых взыскательных клиентов и иметь прочную репутацию одной из самых «технологичных» в Ростове рекламных фирм.
Последний нестандартный заказ изготовление специальных кровельных установок для Юго-Западного банка Сбербанка России. Одну из таких конструкций вращающуюся стилизованную «копилку» (логотип Сбербанка) установят на новом здании банка, на высоте 42 м. Задачу усложняют ветровая нагрузка на столь большой высоте и внушительные размеры самой «копилки» (ее высота 3 м).
«В процессе поиска поставщиков оборудования мы постоянно изучаем различные технические предложения, специализированные издания, справочники и объявления в оперативной прессе, участвуем в выставках, поддерживаем отношения с коллегами из других городов, рассказывает Дмитрий. Главное постоянно быть в курсе всех технических новшеств, свежих рыночных тенденций, регулярно получать новую информацию, оперативно изучать ее. Не менее важна профессиональная подготовка сотрудников, хорошо разбирающихся в нюансах производства, понимающих технологические особенности того или иного оборудования. Ведь вручную, «на коленке», многие вещи сделать сегодня попросту нельзя».
Паршиков не очень любит, когда его компанию называют производством. Он всегда подчеркивает, что рекламное предприятие не завод, «штампующий» на конвейере крупные партии типовых товаров. Здесь и товар штучный, и клиент особый. Он может, например, потребовать, чтобы ему за пару дней срочно изготовили световые короба по индивидуальному заказу. Теоретически это возможно, но как быть с другими, уже размещенными заказами, которые тоже нужно выполнить в срок? Паршиков запрещает наращивать скорость работ в ущерб качеству. Если возникает необходимость, люди выходят на работу в выходные, монтируют вывески в удобное для клиента время. Здесь так принято.
«Любой бизнес держится на клиентах и сотрудниках, размышляет Дмитрий. Будут хорошие сотрудники будут и хорошие клиенты. Чтобы рабочие с пониманием относились к заказчикам, нужно понимающе и бережно относиться к ним. Тогда они останутся в фирме надолго». Поэтому, например, на производстве для работников созданы хорошие бытовые условия теплые комнаты, душ, раздевалки. Это оставалось первоочередным правилом при всех переездах.
Дмитрий говорит, что ценит людей, умеющих делать что-то еще, помимо своей основной профессии, способных к освоению новых умений и навыков. На первых порах эти качества очень помогали фирме развиваться и даже были одним из условий приема на работу. Дизайнерам, например, приходилось «подрабатывать» монтажниками. Сегодня фирма может позволить себе иметь работников с узкой специализацией. Паршиков поддерживает и поощряет в своих сотрудниках любые карьерные устремления. «Хорошо, говорит предприниматель, когда работники активно заинтересованы в своем профессиональном развитии. Ведь вместе с ними растет и развивается сама компания».
Часть коллектива работает здесь со дня основания фирмы. Галина Ганжа, например, пришла в фирму менеджером по продажам. Постепенно получила дополнительное образование и серьезный опыт работы, была назначена на пост финансового директора. Сегодня она просчитывает экономическую эффективность от приобретения дополнительного оборудования или открытия новых направлений бизнеса. По словам Паршикова, она научила его «думать финансово». Директор рекламного агентства «Резон» Лали Горбачева начинала работу в компании с должности эксперта по рекламе. Директор производственной фирмы «Резон» Расим Мамедбеков пришел с «Ростсельмаша» (где и познакомился с Паршиковым). Вначале был простым мастером, позже начальником производства. В течение 13 лет, с момента основания фирмы, работает главный художник Станислав Лахач. По словам Паршикова, «специалист высочайшего профессионализма и безупречного вкуса».
Несколько специалистов, ушедших из «Резона», открыли собственные компании. Паршикова это не смущает. Он говорит, что только рад, если в их лице получит достойных конкурентов, ведь соперничество подталкивает к развитию, заставляет внимательнее относиться к поиску и привлечению клиентов. Впрочем, по мнению Паршикова, в работе с клиентами умение удержать старого порой гораздо важнее способности быстро найти нового. Коротким, с точки зрения Дмитрия, будет век рекламного агентства, которое постоянно и судорожно ищет новых заказчиков, забывая о растущих потребностях имеющихся, оно будет их терять.
Почти сразу же после создания фирмы Дмитрий Паршиков всерьез задумался о роли рекламы в развитии цивилизованной рыночной экономики, о социальной значимости и особенностях восприятия рекламы обществом. В 1995 г. он выступил инициатором создания Ассоциации рекламных агентств и с тех пор является ее бессменным президентом.
По словам Дмитрия, ассоциация решает две главные проблемы активно развивающегося рекламного рынка. Выступает в роли своеобразного «третейского суда» в случае возникновения деловых конфликтов между рекламными компаниями и разрешает их мирным путем. Кроме того, формирует положительное отношение общества к рекламному бизнесу. «Мы с самого начала хотели убедить людей, что рекламный бизнес социально ориентирован и потому заслуживает уважения», говорит Паршиков.
Ассоциация рекламных агентств неоднократно выступала инициатором оказания материальной помощи пациентам ростовского военного госпиталя. Небольшие рекламные агентства, которым трудно выделить из своего бюджета крупные средства, получили возможность примкнуть к общему полезному делу.
Неперспективно, считает Паршиков, работать исключительно на прибыль. Когда предприниматель перестает думать только о прибыли и начинает думать о том, чем компания может быть полезна обществу, начинает иначе смотреть на дело, на клиентов и сотрудников. Это как второе дыхание. Без него «длинной дистанции» в бизнесе не одолеть.