Где рождается «Грация»
«Деловой квартал» посетил завод одного из крупнейших производителей облицовочной плитки и керамогранита в России Группы Компаний Unitile
Избавление от иллюзий – это всегда хорошо. Особенно, если это еще и сулит материальную выгоду.
Вот еще недавно в сознании наших сограждан господствовало представление, что выпускать по-настоящему хорошую керамическую плитку под силу только испанцам или итальянцам. А мы, дескать, и традициями не вышли, и мастерством не дотягиваем.
- По качеству продукции отечественные производители уже давно не уступают ни испанцам, ни итальянцам. Мы используем те же машины, те же технологии, те же процессы, те же технические требования и такую же точно систему контроля. Скажу даже больше – наши внутренние требования к качеству продукта во многом превосходят даже европейские стандарты.
Возможно, в недалеком прошлом мы несколько отставали по дизайнам. Но сегодня, лично мы, как благодаря отличной команде своих дизайнеров, так и за счет тесного сотрудничества с ведущими студиями Испании и Италии, выпускаем продукт высочайшего художественного и эстетического уровня, - рассказывает генеральный директор Группы Компаний Сергей Клыков.
И в самом деле, иллюзия о том, что наши «щи пожиже, а трубы пониже» рассеивается едва попадаешь на основную производственную площадку Unitile в городе Шахты, где один только второй цех по размерам сопоставим с 25 футбольными полями. Стоит ли говорить о том, что и оборудование здесь установлено последнего поколения от ведущих мировых производителей? Что, впрочем, не исключает постоянной модернизации и инвестиций.
- Технологии не стоят на месте, постоянно развиваются и совершенствуются. И если мы хотим оставаться в числе лидеров – а наша цель не просто оставаться, но и выйти в ближайшей перспективе в абсолютные лидеры – мы обязаны следовать за ними. В настоящий момент мы реализуем большую инвестиционную программу, рассчитанную на 2017-2019 годы. Уже установили новейшие линии цифровой печати и ряд вспомогательного оборудования здесь и на второй производственной площадке в Воронеже (ООО «Воронежская керамика»). Через несколько месяцев завершим проект, который позволит увеличить производственную мощность предприятий еще на 3 млн. кв. м. в год. В 2019 перейдем к производству очень малых и очень больших форматов – очень востребованный современным рынком продукт, - продолжает Сергей Клыков.
Сам процесс производства на заводе полностью автоматизирован, так что людей в цехах почти не видно. Даже погрузчики ездят вполне себе самостоятельно, передвигаясь по заданной компьютером траектории. Что же до технологии – ничего особенно необычного в ней нет. Глина поступает в массозаготовительный цех, где дробится в огромных шаровых мельницах, добавлением воды и других сырьевых материалов, в соответствии с заданным рецептом.
Полученная таким образом смесь – так называемый шликер, - пройдя через фильтры и очистители поступает в атомизаторы, где раскаленный воздух испаряет воду высушивая шликер до порошкообразного состояния. На языке керамистов это называется пресс-порошок.
Далее пресс-порошок отправляется под пресс, где ему задается форма готовой плитки заданного формата.
Затем на машины цифровой печати, где на нее при помощи специальных чернил наносится рисунок любой сложности.
После чего следует второй обжиг, сортировка и упаковка.
Даже самый красивый продукт нуждается иногда в украшении различными декоративными элементами. Это происходит в цеху третьего обжига. Здесь на готовую плитку наносят дополнительные рисунки и элементы, покрывают гранилью, которая, оплавляясь в печи, делает цвета более яркими и насыщенными, придает декорам объемный эффект.
- Есть такая поговорка, не было счастья, трудности помогли. Девальвация рубля привела к тому, что импорт керамической плитки снизился практически на 30%. И наибольше всего – в высоком и премиум сегменте. Что позволило нам не просто заметно укрепить рыночные позиции, но и прочно занять освободившуюся нишу. Только в этом году представленность нашего премиум-бренда,Gracia Ceramica, выросла до 10% от общей доли рынка. И это далеко не предел, особенно если учесть, что очень многие партнеры, раньше ориентировавшиеся преимущественно на ввоз продукции, стали все активнее замещать в своем ассортименте нашей продукцией, - отмечает Сергей Клыков.
И это не удивительно. Разработанные совместно с ведущими итальянскими мастерами коллекции Gracia Ceramica, объединенные в общую линейку Virtu & Maestria, передают не только лучшие традиции классического искусства, но и воплощают самые современные модные тренды. Впрочем, и здесь жизнь не стоит на месте.
- Сейчас завершается работа над коллекциями 2018 года, которые мы впервые представим весной на международной строительной выставке Batimat. И уже начали разработку дизайнов, которые станут основой коллекции 2019. Если говорить о трендах, то сегодня в мире основные акценты смещаются на натуральность, имитацию не только рисунка, но рельефа и фактуры природных материалов. Все большим трендом становятся «мраморная крошка», матовый монохромный «металл», «бетон». Нельзя не отметить возрастающую популярность геометрических рисунков и графичности, оригинальных стилистических решений и яркой цветовой гаммы. Безусловно, все это найдет отражение и в наших новых коллекциях. За последние годы профессионалы рынка привыкли к тому, что мы их всякий раз удивляем, в хорошем смысле этого слова. Можете быть уверенны, мы эту традицию продолжим, - пообещал на прощание Сергей Клыков.