Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

«ФриДом» развернется за счет молодых писателей

По словам генерального директора  «ФриДом» АННЫ ВЕЛИЧКО, первоначальные инвестиции в открытие издательства — создание концепции, подбор кадров, открытие офиса, оформление документов, формирование и

В Ростове открылось новое издательство «ФриДом», позиционирующее себя как уникальный концептуальный проект. Издательство займется поиском, созданием и раскруткой новых литературных брендов, и, по планам руководства, займет 5% российского рынка.

По словам генерального директора  «ФриДом» АННЫ ВЕЛИЧКО, первоначальные инвестиции в открытие издательства — создание концепции, подбор кадров, открытие офиса, оформление документов, формирование издательского портфеля и выкуп прав нескольких авторов — составили около $12 тыс., для дальнейшего развития потребуются дополнительные вложения. Г-жа Величко рассчитывает, что издание одной книги в среднем будет обходиться в $8 тыс. «Другая часть затрат — это предпечатная подготовка, сопровождающая книгу рекламная продукция и грузоперевозки. Сумма дальнейших вложений будет зависеть от количества книг, находящихся в производстве», — говорит она. Руководство компании намерено вкладывать в проект собст- венные средства, а также деньги спонсоров, которые, однако, не называются. Основным профилем деятельности издательства станет художественная литература, книги по боевым искусствам, специализированные справочники и подарочные издания, книги-тренинги по различным дисциплинам — именно эти направления, по признанию г-жи Величко, ей наиболее интересны в творческом отношении. «Мы нацелены на поиск, создание и раскрутку новых литературных брендов, поиск авторов, которые пока еще никому не известны, но чьи книги имеют все шансы стать бестселлерами. Чтобы их находить, нужно обладать определенным издательским чутьем, которое, выработалось у меня за несколько лет работы в крупнейших московских компаниях. К тому же мы постоянно проводим социологические исследования и в курсе самых свежих читательских предпочтений», — рассказала г-жа Величко.

Первые книги нового издательства отпечатают в Ростовской типографии, впоследствии планируется издавать отдельные книги в Санкт-Петербурге. Распространять продукцию предполагается в России и СНГ через лидера книготоргового рынка — новосибирскую фирму ООО «Топ-книга» (включает сети «Книгомир», «Лас-Книгас» и «Литера»), контракт с которой уже подписан. «Также мы будем продавать свою продукцию в книжных киосках аэропортов и вокзалов, в супермаркетах и книжных магазинах других книготорговых предприя- тий России и ближнего зарубежья», — добавила гендиректор нового издательства. В первые годы работы, в случае удачного запуска книгоиздательского проекта, компания планирует занять около 5% общероссийского книжного рынка в сегменте художественной литературы.

В середине мая издательство «ФриДом» презентовало свой первый книжный проект молодой писательницы Татьяны Кирпичниковой. Примечателен он тем, что это произведение a-la Casual Оксаны Робски основано на воспоминаниях бывшей жены некоего известного донского бизнесмена (на пресс-конференции г-жа Кирпичникова не называла имени своего бывшего мужа, хотя из ее рассказа многое становилось понятно: история начинается с того, что она устроилась продавцом в один из крупных обувных магазинов, однажды к ней подошел гендиректор... и все завертелось, а при разводе он ее деньгами не обидел). В издательстве с ней подписан контракт на издание двух романов и сборника рассказов.

Опрошенные «ДК» эксперты полагают, что у «Фридом» могут возникнуть проб- лемы с выходом на рынок. Директор по маркетингу ИД «Эдэлника» КОНСТАНТИН ПОЦЕЛУЕВ отмечает, что у нового издательства пока недостаточно четкое позиционирование, а местный рынок давно сегментирован. В нише книг по боевым искусствам лидирует издательство «Феникс», нишу подарочных изданий осваивает «Омега Паблишер», сувенирные мини-книги активно издает «Новая книга», а художественная литература — очень специфичная ниша, где количество популярных авторов крайне мало. «Смущают также заявленные сроки окупаемости проекта: издательский бизнес — это долгосрочный проект, который начинает приносить прибыль через 3–5 лет. Связано это с тем, что при тираже книги 3000–5000 экз., при отличной дистрибуции и маркетинговой поддержке, продукция продается от 3 до 7 месяцев, а иногда и 10–12 месяцев», — полагает эксперт. Кроме того, он рассказал, что сумма инвестиций кажется ему крайне малой для формирования хорошего издательского портфеля, поскольку традиционно автор- ский гонорар начинается от 150 евро (российские проект) и доходит до 10000–20000 евро (зарубежные проекты).

К планам завоевания 5% рынка эксперты относятся скептически, говоря, что вероятна лишь возможность определенных успехов в некоторых узконаправленных сегментах, на локальном уровне, а громкие заявления они расценивают как некий PR-ход, с целью привлечения к себе внимания. Коммерческий директор ООО ТД «Феникс» ТАТЬЯНА РОДИОНОВА привела в пример работу своей компании, которая, имея 7000 наименований в своем ассортименте и 22-летний опыт работы на книжном рынке, занимает не более 10% книжного рынка России. Также г-жа Родионова добавила, что сейчас книжный рынок стагнирует, в том числе и в тех сегментах, на которых собирается специализироваться «Фридом».

Упомянули эксперты о трудностях с реа- лизаций книжной продукции в Ростове. Генеральный директор ООО «РДЦ-Ростов-на-Дону» (региональный дистрибьюторский центр издательства «ЭКСМО» по ЮФО) ВЛАДИМИР ГОРЛОВ отмечает, что ограниченное полочное пространство книжных ритейлеров давно поделили между собой 5–6 крупных игроков: «Эксмо», «Олма», «АСТ», «Росмен» и др. «При этом на территории России сейчас работает еще 4000 издательств поменьше», — указывает эксперт. Тем не менее, г-н Горлов полагает, что хорошая книга всегда найдет своего читателя, а то, насколько она будет востребована, зависит от нескольких факторов — качества содержания, печати и оформления, умения издательства пробудить интерес читателя посредством маркетинговых программ и PR-кампаний.

Самое читаемое
  • Чайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
  • Совладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротомСовладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротом
  • Юрий Патанин: «Нам важно превратить соглашения в реальные проекты»Юрий Патанин: «Нам важно превратить соглашения в реальные проекты»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.