Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

«ФриДом» развернется за счет молодых писателей

По словам генерального директора  «ФриДом» АННЫ ВЕЛИЧКО, первоначальные инвестиции в открытие издательства — создание концепции, подбор кадров, открытие офиса, оформление документов, формирование и

В Ростове открылось новое издательство «ФриДом», позиционирующее себя как уникальный концептуальный проект. Издательство займется поиском, созданием и раскруткой новых литературных брендов, и, по планам руководства, займет 5% российского рынка.

По словам генерального директора  «ФриДом» АННЫ ВЕЛИЧКО, первоначальные инвестиции в открытие издательства — создание концепции, подбор кадров, открытие офиса, оформление документов, формирование издательского портфеля и выкуп прав нескольких авторов — составили около $12 тыс., для дальнейшего развития потребуются дополнительные вложения. Г-жа Величко рассчитывает, что издание одной книги в среднем будет обходиться в $8 тыс. «Другая часть затрат — это предпечатная подготовка, сопровождающая книгу рекламная продукция и грузоперевозки. Сумма дальнейших вложений будет зависеть от количества книг, находящихся в производстве», — говорит она. Руководство компании намерено вкладывать в проект собст- венные средства, а также деньги спонсоров, которые, однако, не называются. Основным профилем деятельности издательства станет художественная литература, книги по боевым искусствам, специализированные справочники и подарочные издания, книги-тренинги по различным дисциплинам — именно эти направления, по признанию г-жи Величко, ей наиболее интересны в творческом отношении. «Мы нацелены на поиск, создание и раскрутку новых литературных брендов, поиск авторов, которые пока еще никому не известны, но чьи книги имеют все шансы стать бестселлерами. Чтобы их находить, нужно обладать определенным издательским чутьем, которое, выработалось у меня за несколько лет работы в крупнейших московских компаниях. К тому же мы постоянно проводим социологические исследования и в курсе самых свежих читательских предпочтений», — рассказала г-жа Величко.

Первые книги нового издательства отпечатают в Ростовской типографии, впоследствии планируется издавать отдельные книги в Санкт-Петербурге. Распространять продукцию предполагается в России и СНГ через лидера книготоргового рынка — новосибирскую фирму ООО «Топ-книга» (включает сети «Книгомир», «Лас-Книгас» и «Литера»), контракт с которой уже подписан. «Также мы будем продавать свою продукцию в книжных киосках аэропортов и вокзалов, в супермаркетах и книжных магазинах других книготорговых предприя- тий России и ближнего зарубежья», — добавила гендиректор нового издательства. В первые годы работы, в случае удачного запуска книгоиздательского проекта, компания планирует занять около 5% общероссийского книжного рынка в сегменте художественной литературы.

В середине мая издательство «ФриДом» презентовало свой первый книжный проект молодой писательницы Татьяны Кирпичниковой. Примечателен он тем, что это произведение a-la Casual Оксаны Робски основано на воспоминаниях бывшей жены некоего известного донского бизнесмена (на пресс-конференции г-жа Кирпичникова не называла имени своего бывшего мужа, хотя из ее рассказа многое становилось понятно: история начинается с того, что она устроилась продавцом в один из крупных обувных магазинов, однажды к ней подошел гендиректор... и все завертелось, а при разводе он ее деньгами не обидел). В издательстве с ней подписан контракт на издание двух романов и сборника рассказов.

Опрошенные «ДК» эксперты полагают, что у «Фридом» могут возникнуть проб- лемы с выходом на рынок. Директор по маркетингу ИД «Эдэлника» КОНСТАНТИН ПОЦЕЛУЕВ отмечает, что у нового издательства пока недостаточно четкое позиционирование, а местный рынок давно сегментирован. В нише книг по боевым искусствам лидирует издательство «Феникс», нишу подарочных изданий осваивает «Омега Паблишер», сувенирные мини-книги активно издает «Новая книга», а художественная литература — очень специфичная ниша, где количество популярных авторов крайне мало. «Смущают также заявленные сроки окупаемости проекта: издательский бизнес — это долгосрочный проект, который начинает приносить прибыль через 3–5 лет. Связано это с тем, что при тираже книги 3000–5000 экз., при отличной дистрибуции и маркетинговой поддержке, продукция продается от 3 до 7 месяцев, а иногда и 10–12 месяцев», — полагает эксперт. Кроме того, он рассказал, что сумма инвестиций кажется ему крайне малой для формирования хорошего издательского портфеля, поскольку традиционно автор- ский гонорар начинается от 150 евро (российские проект) и доходит до 10000–20000 евро (зарубежные проекты).

К планам завоевания 5% рынка эксперты относятся скептически, говоря, что вероятна лишь возможность определенных успехов в некоторых узконаправленных сегментах, на локальном уровне, а громкие заявления они расценивают как некий PR-ход, с целью привлечения к себе внимания. Коммерческий директор ООО ТД «Феникс» ТАТЬЯНА РОДИОНОВА привела в пример работу своей компании, которая, имея 7000 наименований в своем ассортименте и 22-летний опыт работы на книжном рынке, занимает не более 10% книжного рынка России. Также г-жа Родионова добавила, что сейчас книжный рынок стагнирует, в том числе и в тех сегментах, на которых собирается специализироваться «Фридом».

Упомянули эксперты о трудностях с реа- лизаций книжной продукции в Ростове. Генеральный директор ООО «РДЦ-Ростов-на-Дону» (региональный дистрибьюторский центр издательства «ЭКСМО» по ЮФО) ВЛАДИМИР ГОРЛОВ отмечает, что ограниченное полочное пространство книжных ритейлеров давно поделили между собой 5–6 крупных игроков: «Эксмо», «Олма», «АСТ», «Росмен» и др. «При этом на территории России сейчас работает еще 4000 издательств поменьше», — указывает эксперт. Тем не менее, г-н Горлов полагает, что хорошая книга всегда найдет своего читателя, а то, насколько она будет востребована, зависит от нескольких факторов — качества содержания, печати и оформления, умения издательства пробудить интерес читателя посредством маркетинговых программ и PR-кампаний.

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • Число блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два разаЧисло блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.