Подписаться
Деловой квартал / Новости / Евгений Самойлов: «Мы хотели создать театр, которого еще не было в Ростове»
Евгений Самойлов: «Мы хотели создать театр, которого еще не было в Ростове»
Источник: Архив Евгения Самойлова

Евгений Самойлов: «Мы хотели создать театр, которого еще не было в Ростове»

Самое читаемое
  • 250 неприкосновенных. Кто получит бюджетные миллиарды и налоговый покой? — Дмитрий Козак 250 неприкосновенных. Кто получит бюджетные миллиарды и налоговый покой? — Дмитрий Козак
  • Немного с пробегом, но хороша. Лучшие машины 5-7 летней «выдержки» Немного с пробегом, но хороша. Лучшие машины 5-7 летней «выдержки»
  • «Построен с нарушениями». Самый громкий недострой Екатеринбурга снесут?  «Построен с нарушениями». Самый громкий недострой Екатеринбурга снесут?
  • Евгений Мордовин, УГМК: «Такого в Екатеринбурге еще никто не строил» Евгений Мордовин, УГМК: «Такого в Екатеринбурге еще никто не строил»
  • Нетиевский стал беднее на 1 млн руб. «Уральские пельмени» разгромили экс-директора в суде Нетиевский стал беднее на 1 млн руб. «Уральские пельмени» разгромили экс-директора в суде
13:27   05.01.2018

Может ли театр быть успешным бизнес-проектом? О прибыли и самоокупаемости рассказал «Деловому кварталу» учредитель «Театра 18+», владелец арт-центра MAKARONKA и арт-галереи 16thLINE Евгений Самойлов.

«Театр 18+» - единственный в Ростове театр, работающий с современной пьесой. В сентябре состоялась премьера спектакля «Волшебная страна» в жанре променад. Этот проект стал лауреатом конкурса «Новый театр» и получил поддержку Фонда Михаила Прохорова.
 
- В одном из своих интервью вы говорили, что появлению галереи 16thLINE предшествовало коллекционирование живописи. Театр тоже вырос из увлечения или это бизнес-расчет?
 
- Создание театра, я бы сказал, произошло спонтанно. Ольга Калашникова – режиссер, актриса и одна из создателей театра – провела фестиваль читок современных пьес «Ростовские чтения» в нашей галерее 16thLINE. На этот фестиваль она пригласила из Москвы режиссера Юрия Муравицкого. Потом мы вместе придумали идею создания театра, предложили Юре стать его худруком. В общем, в определенное время, в определенном месте совпали многие векторы и знакомства, которые и натолкнули на эту мысль. Неожиданно театр стал увлечением и одним из моих любимых дел на сегодняшний день. Бизнес-расчетом это, конечно же, не было, поэтому материальные риски меня не волновали. В первую очередь, я думал о том, какого качества он должен быть и в каком направлении развиваться.
 
- У вас была уверенность, что у ростовчан есть потребность в таком театре или все-таки было опасение, что спроса не будет?
 
- Ставку на современность и новые формы сделал художественный руководитель «Театра 18+» Юрий Муравицкий. Я лишь поддержал его в этом. О спросе мы не задумывались, просто хотели создать театр, которого еще не было в городе, хотели работать с современной пьесой и драмой.
 
- У театра очень широкий жанровый диапазон: драма, комедия, даже спектакль в жанре хоррор. На что лучше всего идет зритель?
 
- У нас в театре нет так называемых «чистых» жанров. Если посмотреть на репертуар, то вы это сразу поймете: трэш-шапито, сказка для взрослых, метафизический ситком и так далее. Зрителям больше всего нравятся те спектакли, в которых они узнают себя или знакомых. Именно в этот момент происходит подключение к истории и человек увлекается тем, что происходит на сцене.
 
Евгений Самойлов: «Мы хотели создать театр, которого еще не было в Ростове» 1
 
- У «Театра 18+» под боком Молодежный театр и драмтеатр имени М. Горького. Считаете ли вы их своими конкурентами?
 
- Мне все же кажется, что, во-первых, наши аудитории не часто пересекаются. К тому же, у нас небольшой камерный зал, который не сравнится с несколькими сотнями мест Молодежного и театра Горького. Во-вторых, многие актеры их этих театров заняты в наших постановках. Поэтому называть их конкурентами мы считаем неправильным, а, наоборот, благодарим коллег за эту возможность и содействие.
 
- Принято считать, что театр не может самоокупаться. Удалось ли вам найти формулу, по которой театр может быть экономически успешным? Как вы считаете, способен ли театр приносить серьезный доход?
 
- То, что такой формат театра может самоокупаться и приносить небольшую прибыль, я не сомневаюсь, но это достаточно долгий процесс. На сегодняшний день у театра нет чистой прибыли.
Формулы успеха как таковой нет, но есть определенная стратегия, которая позволит нам в будущем работать с прибылью. Во-первых, второй по важности статьей дохода (после продажи билетов) я считаю сдачу площадки, на которой находится театр, в аренду для проведения разного рода мероприятий. К тому же это корпоративные показы спектаклей. Плюс ко всему в последнем сезоне мы запустили программу специальных событий «Театр+», благодаря которой в дни, в которые не было спектаклей, мы показывали фильмы, читали пьесы и устраивали мастер-классы наших режиссеров и актеров для всех желающих. Цена билета на эти мероприятия была символической, но при этом позволяла покрывать какие-то мелкие ежедневные расходы площадки. А что касается серьезного дохода, то когда последний раз вы видели театралов в списке журнала «Forbes»?
 
- Во сколько в среднем обходится постановка спектакля? Как быстро эти деньги могут вернуться?
 
- В среднем постановка обходится в сумму до 700 тыс. рублей. Основные статьи расходов – это гонорары и логистика. Есть проекты, которые окупались в течение сезона, но есть и те, которые не окупятся никогда. Это зависит от многих факторов: в частности, от количества сыгранных спектаклей. В пятом сезоне мы играли четыре раза в неделю: для окупаемости этого, конечно же, не достаточно.
 
- Можете назвать самый популярный спектакль?
 
- По прошествии пяти сезонов фаворитом у зрителей является эротическая пьеса-эксперимент «В моей сексуальности виновата кошка» в постановке Олеси Невмержицкой. Это история любви мужчины и женщины, которые познакомились и продолжают отношения в скайпе.
 
- К чему стремится театр, в каком направлении он будет развиваться? Поделитесь планами на будущее.
 
- Нам бы хотелось, чтобы театр и арт-центр стали для жителей города популярным местом времяпровождения, для этого на ближайшее время у нас уже запланировано несколько театральных премьер.. И, конечно, будем стараться приблизиться к самоокупаемости.
 
 
Екатерина Кравченко
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

В России массово вымирают пчелы. Ущерб оценили в 1 млрд рублей В России массово вымирают пчелы. Ущерб оценили в 1 млрд рублей
Метро, деньги, скандальный храм. Главное с большой пресс-конференции Евгения Куйвашева
Каждая десятая пачка — контрафакт. Оборот нелегального табака на Урале дорос до миллиарда
Краснотурьинск — для бизнеса. Чем привлекателен город для предпринимателей?
Долг — полмиллиарда. Налоговая банкротит уральский завод
Будущее цифровой экономики обсудили на ИННОПРОМе
Нетиевский стал беднее на 1 млн руб. «Уральские пельмени» разгромили экс-директора в суде

Бизнес

«В торговле модно ориентироваться на миллениалов, но пожилых покупателей все больше» «В торговле модно ориентироваться на миллениалов, но пожилых покупателей все больше»
«Бизнес все больше доверяет аутсорсерам». Ведущие бухгалтерские компании Екатеринбурга
Владимир Черкашин: «Мы показали, что Сбербанк сегодня — уже больше, чем банк»
«Я не понимаю формат гипермаркета. Зачем терять время на прилавки со ста видами макарон?»
«Вместо банковских офисов открываются кафе и магазины, но почти никогда — новые отделения»
Олег Сиротин: «Я на себе почувствовал, как быстро можно потратить все заработанные деньги»
Сергей Пересторонин: «Баранча и Кушва для властей важнее мегаполиса»

Свое дело

«Быстро складывается ощущение, что управляющую компанию проще пристрелить, чем прокормить» «Быстро складывается ощущение, что управляющую компанию проще пристрелить, чем прокормить»
«Я решил: если дело не приносит доход, лучше его сразу бросить. Но сначала потерял 30 млн»
«4 суицида подростков за месяц — чудовищная цифра!». Как научить детей давать сдачи
«Торговые центры вгоняют небольшие магазинчики в финансовую кабалу»
«Чтобы стать брендом, должно пройти лет сто». Виктор Моисейкин — о красоте и бизнесе
«Вода мутная, видимость нулевая, и мусора хватает». Есть ли романтика в работе водолазов
«Пчёлы не пишут доносов и не идут в декрет». Как из хобби прадеда построить бизнес на мёде

Качество жизни

Евгений Мордовин, УГМК: «Такого в Екатеринбурге еще никто не строил» Евгений Мордовин, УГМК: «Такого в Екатеринбурге еще никто не строил»
Иван Безруков: «Многие загородные дома спроектированы, как большие «хрущевки»
«Первые полгода я вечно сравнивала: там и тут, в Алании и дома... Просто живи и радуйся!»
В Образцово прошел первый музыкальный open air. Фестиваль станет ежегодным
Где местные сыровары ищут свою целевую аудиторию. Вкусный фоторепортаж
SHOW GIRLS докажет: русским девушкам нет равных
Очки для красной дорожки: в Екатеринбурге появился корнер Ray-Ban: ФОТОРЕПОРТАЖ

Мнения

250 неприкосновенных. Кто получит бюджетные миллиарды и налоговый покой? — Дмитрий Козак 250 неприкосновенных. Кто получит бюджетные миллиарды и налоговый покой? — Дмитрий Козак
ИННОПРОМ уехал, деньги остались. Кто и сколько заработал на международной выставке?
«Государственная служба — болото. Люди там становятся просто исполнителями»
«Диаспоры нельзя запретить. Но можно объявить, что мы их категорически не приветствуем»
«Кто лучше управлял страной: Сталин или Путин?». Уральский бизнесмен написал книгу-шок
«Я не воспитываю сына мужчиной. Считаю, что разницы между мальчиками и девочками нет»
Круги строительного ада Екатеринбурга: почему бараки еще долго не исчезнут из города

Лайфхаки

Единственный плохой отзыв — это некролог. Что делать, если о вас пишут плохо в сети Единственный плохой отзыв — это некролог. Что делать, если о вас пишут плохо в сети
Основатель «Рольфа» Сергей Петров: «Россияне — очень плохие бизнесмены»
Подходите к краю, но не срывайтесь вниз: как работать на пределе возможностей и не сгореть
Половина ваших друзей — ненастоящие: как отличить дружбу от фальшивой преданности
Немного с пробегом, но хороша. Лучшие машины 5-7 летней «выдержки»
Валерий Соловей: «Будущая люстрация коснется верхушки «Единой России» и ТВ-пропагандистов»
Бесконечная усталость? Вас спасут бесконечные перерывы. Как отдыхать на работе
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.