Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Елена Маркозашвили о современном HR и «маменькиных сыночках»

Когда-то «персональщиком» считались люди, которые занимались только кадровым деловым производством (КДП), известные в народе как «кадровики»

Но рынок развивался, и функционал у HR* заметно вырос и стал более значимым. На данный момент HR-директор в крупных компаниях — это правая рука босса. Он занимается мотивацией персонала, корпоративной культурой, управлением HR-процессов, KPI**, отслеживает эффективность работы персонала и т.д. Из последних тенденций в этой сфере я могу назвать диджитализацию, замеры и оцифровку всех процессов, работу в разрезе эмоционального интеллекта, добавление маркетинга в HR и разработку стратегии компании. Что касается оценки персонала и работы по компетенциям, то все процессы строятся на этом — от рекрутмента до ассессмента***.

Что касается самых популярных позиций, считаю, что неизменно — это «продажники». Это самая сложная на данный момент вакансия. С чем это связано? Думаю, с тем, что на эту позицию приходят кандидаты нового поколения. Поколение, которое все ругают. Есть разные теории, ориентировочно это люди от 14 до 28 лет. Ну а что мы хотим? Это «маменькины сыночки», которые привыкли, что им подтирают сопли, которые привыкли жить в сытости, без горя и бед и на родительские деньги. А стремиться к чему-то в этой жизни — не привыкли. Они работают ради интереса, постоянно требуя «водить» их за холёную ручку. Будто проходят новый уровень в игре.

Очень часто родители записывают их на собеседование, а иногда даже приходят с ними. И на вопросы отвечает вместе с ними и вместо них. Но мы же не ребёнка в детский сад принимаем, а взрослого человека на работу! Ещё веселее, когда молодые жены записывают своих мужей. Несерьёзно, господа, несерьёзно. В нашей сфере, кстати, очень много баек по этому поводу. По психотипу это поколение в большей мере гипертимно**** - им скучно, они тут же уходят и находят новый интерес. А ведь «продажник» должен набраться опыта, набить клиентскую базу, но они же не успевают этого сделать — они перегорают и с новым энтузиазмом идут в другие компании. И заново начинают скучать и искать новый источник интереса. Поэтому лично я предпочитаю работать со своими ровесниками, с так называемым поколением Х.

Что будет дальше? Я считаю, что «дальше» мы должны сами строить. На мой взгляд, очень важно вводить профориентацию в школах, возможно, даже в детских садах. Замерять компетенции, направлять детей в профессию, к которой они нутром стремятся. Формировать новый пул своими силами. Прививать любовь к развитию и обучению. Научить слушать себя. Так я стараюсь воспитывать своего сына.

Что касается Ростовской области, то рынок HR у нас очень сильный. Наших ведущих директоров по персоналу постоянно пытаются переманить в другие регионы. При таких компетенциях и быстром развитии донской земле ничего не страшно.

*дословно от англ. Human Resource — человеческие ресурсы.

**от англ. Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности.

***от англ. Assessment — оценка.

**** Гипертимный тип личности — личности, обладающие повышенной психической активностью, оптимизмом, жизнерадостностью, инициативностью и предприимчивостью, но и легкомыслием (Свободная энциклопедия Википедия).

Елена Маркозашвили, директор ГК JOB.MARKT

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.