Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

«Донской янтарь» усиливает экспорт за счет новых видов масла

Развивать экспорт руководство «Донского янтаря» решило из-за перегретости внутреннего рынка: российский рынок масла высококонкурентен и поделен, лидеры плотно закрепились. «В странах СНГ нет по-нас

На прошлой неделе компания «Донской янтарь» презентовала своим зарубежным партнерам два вида продукции — растительные масла «Фритюрное» и «Пирожковое», которые, как считают в компании, помогут к концу этого года увеличить объемы продаж на экспорт на 10–15%. Эксперты считают, что подобные планы вполне реализуемы при сложившейся рыночной конъюнктуре.

Развивать экспорт руководство «Донского янтаря» решило из-за перегретости внутреннего рынка: российский рынок масла высококонкурентен и поделен, лидеры плотно закрепились. «В странах СНГ нет по-настоящему раскрученных брендов. Марки, которые у нас не сходят с экранов ТВ, там не известны и воспринимаются местными дистрибьюторами наряду со всеми прочими, в том числе с теми, которые только что вышли на рынок. В таких условиях можно наращивать продажи новых продуктов высокими темпами и не тратиться на дорогостоящую рекламу», — говорит директор компании «Донской янтарь» МАРГАРИТА ТРУФАНОВА. По ее словам, в настоящий момент мощности завода — 4 млн л фасованной продукции в месяц. Но сейчас они загружены не полностью — компания может производить на 20% больше. Чтобы загрузить производственные мощности, руководство компании решило увеличивать долю экспортных продаж в страны СНГ и Востока, в том числе за счет вывода двух новых продуктов. «Мы разработали масло «Фритюрное» в упаковке 5 л для общепита, и «Пирожковое», в упаковке 2 л, — предназначенное для жарки в домашних условиях, — рассказывает г-жа Труфанова. — Их оригинальная рецептура включает купаж нескольких видов растительных масел, позволяющий жарить дольше, чем обычно, без потери качества. Кроме того, такая смесь несколько дешевле, благодаря чему мы ставим наценку в 10% против 2–3% на чистое растительное масло и увеличиваем маржу».

У «Донского янтаря» сейчас 23 дистрибьютора в странах СНГ, Афганистане и Израиле. В планах руководства — выход на рынки Турции и Ирака, а также в Прибалтику. В общих отгрузках доля продаж на экспорт сегодня составляет около 42%. Представители компании рассчитывают увеличить этот показатель в натуральном выражении на 10–15%.

ГЕННАДИЙ МУРАТ, начальник службы продаж и маркетинга комбината «Рабочий» (выпускает масло «Отборное» — прим. ред.) полагает, что на данном этапе местным компаниям выгоднее работать внутри страны, однако намерение «Донского янтаря» сосредоточиться на экспорте считает вполне логичным. «Стоимость подсолнечного масла в России выше, чем за ее пределами, поэтому налаживать экспорт нужно в том случае, если здесь компания уже не может увеличивать свои продажи. «Донской янтарь» не входит в число лидеров отечественного рынка, поэтому ему, возможно, и стоит сосредоточиться на других странах», — говорит г-н Мурат. По мнению ОКСАНЫ ХОМИЧ, директора маркетингового агентства «Бизнес-Аналитика», масло «Донского янтаря» имеет большие шансы завоевать даже рынок Европы, не говоря о менее конкурентных рынках СНГ и Азии. «Все зависит от маркетинговых и сбытовых усилий, которые готов предпринять производитель. За пределами региона маркетинговая активность и ценность торговых марок становится практически равной, и эффективность продвижения зависит, прежде всего, от выгоды местных дистрибьюторов», — говорит г-жа Хомич. Представители «Донского янтаря» уверены, что предлагают привлекательные условия партнерам. «Мы предлагаем дистрибьюторам продукты, на которых они могут заработать больше, чем на продукции наших конкурентов», — отмечает Маргарита Труфанова.

Самое читаемое
  • Чайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
  • Совладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротомСовладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротом
  • Юрий Патанин: «Нам важно превратить соглашения в реальные проекты»Юрий Патанин: «Нам важно превратить соглашения в реальные проекты»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.