Донской «Оптифуд» нацелился на рынок Азии
Птицефабрика «Оптифуда» в Ростовской области вложила 235 млн руб. в модернизацию и в следующем году первой из росийских компаний собирается экспортировать мясо птицы в Азию.
По словам гендиректора Калитвинского МПК Ольги Чикишевой, их предприятие закупило и монтирует новое голландское оборудование: будут модернизированы линии потрошения (улучшена настройка ножей), очистки от пера, удлинены камеры стока крови, расширена линия воздушно-капельного охлаждения птицы. Работать МПК во время модернизации не прекращал, новое оборудование будет запущено в феврале. «Затраты составили 235 млн. руб., это был кредит Сбербанка»,- говорит г-жа Чикишева. Менеджер Юго-Западного банка Сбербанка это подтвердил. Окупить вложения планируется за полтора года.
По ее словам, цель — увеличение не количественных, а качественных показателей охлажденного мяса птицы. «В марте следующего года мы готовимся к прохождению сертификации по европейским стандартам, что даст нам возможность работать не только на российский рынок, но и на экспорт», - добавляет Ольга Чикшева
МПК раз в полугодие поставляет 20 тонн куриных ног (неиспользуемые в пищу части) в Китай и Вьетнам на желатин. «Теперь мы готовимся получить экспортные сертификаты на тушку и полуфабрикаты для стран Юго-Восточной Азии. Также сертифицируемся по мясу птицы халяльного происхождения, чтобы экспортировать в мусульманские страны», — поясняет г-жа Чикишева.
По ее мнению, на этих рынках сейчас повышенный спрос, но какая часть продукции будет экспортироваться, она не говорит. В 2009 г. Калитвинский МПК произвел 38 000 т мяса птицы. Во всей Ростовской области в прошлом году произведено 83 500 т, рассказала пресс-секретарь областного Минсельхозпрода Мариам Ананян. За девять месяцев 2010 г. произведено 93 000 т. Рынок мяса птицы в 2009 г., по данным Росстата, составил 3,5 млн. т.
«В России ниже цены на энергоносители, и сейчас ниже цены на зерно, чем в Европе, поэтому на азиатских рынках мы сможем комфортно конкурировать с европейскими производителями», — говорит менеджер «Оптифуда». «Экспортируя продукцию, производитель получит возмещение НДС с товаров, которые он закупил для производства. По общим правилам НДС составляет 18%», — добавляет управляющий партнер адвокатского бюро «Юг» Юрий Пустовит. Для вхождения на новый рынок понадобятся большие деньги, так что на первых порах для «Оптифуда» это скорее возможность заявить о себе, чем возможность получить прибыль, считает гендиректор завода «Заря Юга» (входит в ГАП «Ресурс») Александр Коваленко.
По ее словам, цель — увеличение не количественных, а качественных показателей охлажденного мяса птицы. «В марте следующего года мы готовимся к прохождению сертификации по европейским стандартам, что даст нам возможность работать не только на российский рынок, но и на экспорт», - добавляет Ольга Чикшева
МПК раз в полугодие поставляет 20 тонн куриных ног (неиспользуемые в пищу части) в Китай и Вьетнам на желатин. «Теперь мы готовимся получить экспортные сертификаты на тушку и полуфабрикаты для стран Юго-Восточной Азии. Также сертифицируемся по мясу птицы халяльного происхождения, чтобы экспортировать в мусульманские страны», — поясняет г-жа Чикишева.
По ее мнению, на этих рынках сейчас повышенный спрос, но какая часть продукции будет экспортироваться, она не говорит. В 2009 г. Калитвинский МПК произвел 38 000 т мяса птицы. Во всей Ростовской области в прошлом году произведено 83 500 т, рассказала пресс-секретарь областного Минсельхозпрода Мариам Ананян. За девять месяцев 2010 г. произведено 93 000 т. Рынок мяса птицы в 2009 г., по данным Росстата, составил 3,5 млн. т.
«В России ниже цены на энергоносители, и сейчас ниже цены на зерно, чем в Европе, поэтому на азиатских рынках мы сможем комфортно конкурировать с европейскими производителями», — говорит менеджер «Оптифуда». «Экспортируя продукцию, производитель получит возмещение НДС с товаров, которые он закупил для производства. По общим правилам НДС составляет 18%», — добавляет управляющий партнер адвокатского бюро «Юг» Юрий Пустовит. Для вхождения на новый рынок понадобятся большие деньги, так что на первых порах для «Оптифуда» это скорее возможность заявить о себе, чем возможность получить прибыль, считает гендиректор завода «Заря Юга» (входит в ГАП «Ресурс») Александр Коваленко.