Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

Донские водители после ДТП не хотят договариваться, предпочитая ждать ГИБДД

80 процентов дорожно-транспортных происшествий в Ростове не требуют вызова полиции, но водители упорно предпочитают ее ждать, создавая пробки и испытывая нервы других участников дорожного движения.

На вопросы «Делового квартала» о том, почему в Ростове водители упорно не желают принимать «лекарство от пробок», отвечает директор Ростовского филиала АО «СОГАЗ» Юрий Усов.

- Как часто граждане Ростовской области пользуются европротоколом?

- Уровень распространения упрощенного оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД (европротокол) в Ростовской области все еще невысок. Автомобилисты по-прежнему отдают предпочтение варианту оформления дорожно-транспортного происшествия традиционным способом, то есть с участием сотрудников ГИБДД. Хотя, по оценкам специалистов, порядка 80 процентов ДТП в крупном городе незначительны - ущерб по ним не превышает 50 тысяч рублей.  Именно такая выплата – максимальная при оформлении ДТП по европротоколу в Ростовской области. И если соблюдены еще несколько условий: участникам ДТП стали два автомобиля; не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пешеходов, пассажиров; у каждого водителя есть действующий полис ОСАГО и у участников ДТП нет разногласий, то, по сути, никаких препятствий для упрощенного оформления ДТП нет. 

В целом по стране к практике урегулирования ДТП по европротоколу водители стали прибегать чаще. По данным Российского союза автостраховщиков, в августе 2015 года 19 процентов всех обращений в страховые компании по урегулированию убытков в ОСАГО были оформлены по европротоколу.  Год назад - всего 10,5 процента.

- Как должна работать система европротокола, чтобы она быстрее распространялась среди жителей Ростовской области?

- Европротокол – своеобразное «лекарство» от пробок на дорогах и экономия времени всех участников движения. Однако неуверенность и незнание автовладельцами законов и иных нормативно-правовых актов, боязнь не учесть или пропустить тот или иной нюанс подталкивают их обращаться к сотрудникам полиции за оформлением ДТП. Нежелание автовладельцев брать на себя ответственность по оформлению документов по европротоколу  подкрепляется еще и тем, что сегодня такой порядок оформления все же пока еще лишь право участников ДТП, а не обязанность. Можно посоветовать автомобилистам сразу с места ДТП после звонка в ГИБДД позвонить в call-центр страховой компании и далее следовать полученным инструкциям.

Еще один веский повод для сомнений участников ДТП – невозможность самостоятельно на месте определить сумму ущерба и связанные с этим опасения, что причиненный вред не будет возмещен полностью из-за установленного законом лимита страховой выплаты. Тем более, что цены постоянно растут, и ущерб, который мог быть ранее оценен в 40 тысяч рублей, на деле окажется в полтора раза больше.

На мой взгляд, распространению системы европротокола в Ростовской области будет способствовать также увеличение лимитов страхового покрытия по ДТП.

- Когда пилотный проект по европротоколу будет работать в Ростовской области? Что может ускорить этот процесс?

- Пилотный проект с лимитом выплаты по европротоколу до 400 тысяч рублей сейчас работает в четырех регионах: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. В остальных регионах России лимит выплат по европротоколу - 50 тысяч рублей. Сроки, когда пилотный проект по европротоколу будет распространен на всю страну и  без привязки к четырем регионам РФ, указаны в Федеральном законе № 223-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». А именно - с 1 октября 2019 года (ст. 5 , п.9 данного Закона).

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • Законы июля: онлайн-суды, зарплата родителя, обязательная маркировка товаровЗаконы июля: онлайн-суды, зарплата родителя, обязательная маркировка товаров
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.