Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Донские водители после ДТП не хотят договариваться, предпочитая ждать ГИБДД

80 процентов дорожно-транспортных происшествий в Ростове не требуют вызова полиции, но водители упорно предпочитают ее ждать, создавая пробки и испытывая нервы других участников дорожного движения.

На вопросы «Делового квартала» о том, почему в Ростове водители упорно не желают принимать «лекарство от пробок», отвечает директор Ростовского филиала АО «СОГАЗ» Юрий Усов.

- Как часто граждане Ростовской области пользуются европротоколом?

- Уровень распространения упрощенного оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД (европротокол) в Ростовской области все еще невысок. Автомобилисты по-прежнему отдают предпочтение варианту оформления дорожно-транспортного происшествия традиционным способом, то есть с участием сотрудников ГИБДД. Хотя, по оценкам специалистов, порядка 80 процентов ДТП в крупном городе незначительны - ущерб по ним не превышает 50 тысяч рублей.  Именно такая выплата – максимальная при оформлении ДТП по европротоколу в Ростовской области. И если соблюдены еще несколько условий: участникам ДТП стали два автомобиля; не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пешеходов, пассажиров; у каждого водителя есть действующий полис ОСАГО и у участников ДТП нет разногласий, то, по сути, никаких препятствий для упрощенного оформления ДТП нет. 

В целом по стране к практике урегулирования ДТП по европротоколу водители стали прибегать чаще. По данным Российского союза автостраховщиков, в августе 2015 года 19 процентов всех обращений в страховые компании по урегулированию убытков в ОСАГО были оформлены по европротоколу.  Год назад - всего 10,5 процента.

- Как должна работать система европротокола, чтобы она быстрее распространялась среди жителей Ростовской области?

- Европротокол – своеобразное «лекарство» от пробок на дорогах и экономия времени всех участников движения. Однако неуверенность и незнание автовладельцами законов и иных нормативно-правовых актов, боязнь не учесть или пропустить тот или иной нюанс подталкивают их обращаться к сотрудникам полиции за оформлением ДТП. Нежелание автовладельцев брать на себя ответственность по оформлению документов по европротоколу  подкрепляется еще и тем, что сегодня такой порядок оформления все же пока еще лишь право участников ДТП, а не обязанность. Можно посоветовать автомобилистам сразу с места ДТП после звонка в ГИБДД позвонить в call-центр страховой компании и далее следовать полученным инструкциям.

Еще один веский повод для сомнений участников ДТП – невозможность самостоятельно на месте определить сумму ущерба и связанные с этим опасения, что причиненный вред не будет возмещен полностью из-за установленного законом лимита страховой выплаты. Тем более, что цены постоянно растут, и ущерб, который мог быть ранее оценен в 40 тысяч рублей, на деле окажется в полтора раза больше.

На мой взгляд, распространению системы европротокола в Ростовской области будет способствовать также увеличение лимитов страхового покрытия по ДТП.

- Когда пилотный проект по европротоколу будет работать в Ростовской области? Что может ускорить этот процесс?

- Пилотный проект с лимитом выплаты по европротоколу до 400 тысяч рублей сейчас работает в четырех регионах: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. В остальных регионах России лимит выплат по европротоколу - 50 тысяч рублей. Сроки, когда пилотный проект по европротоколу будет распространен на всю страну и  без привязки к четырем регионам РФ, указаны в Федеральном законе № 223-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». А именно - с 1 октября 2019 года (ст. 5 , п.9 данного Закона).

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.