Донские водители после ДТП не хотят договариваться, предпочитая ждать ГИБДД
80 процентов дорожно-транспортных происшествий в Ростове не требуют вызова полиции, но водители упорно предпочитают ее ждать, создавая пробки и испытывая нервы других участников дорожного движения.
На вопросы «Делового квартала» о том, почему в Ростове водители упорно не желают принимать «лекарство от пробок», отвечает директор Ростовского филиала АО «СОГАЗ» Юрий Усов.
- Как часто граждане Ростовской области пользуются европротоколом?
- Уровень распространения упрощенного оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД (европротокол) в Ростовской области все еще невысок. Автомобилисты по-прежнему отдают предпочтение варианту оформления дорожно-транспортного происшествия традиционным способом, то есть с участием сотрудников ГИБДД. Хотя, по оценкам специалистов, порядка 80 процентов ДТП в крупном городе незначительны - ущерб по ним не превышает 50 тысяч рублей. Именно такая выплата – максимальная при оформлении ДТП по европротоколу в Ростовской области. И если соблюдены еще несколько условий: участникам ДТП стали два автомобиля; не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пешеходов, пассажиров; у каждого водителя есть действующий полис ОСАГО и у участников ДТП нет разногласий, то, по сути, никаких препятствий для упрощенного оформления ДТП нет.
В целом по стране к практике урегулирования ДТП по европротоколу водители стали прибегать чаще. По данным Российского союза автостраховщиков, в августе 2015 года 19 процентов всех обращений в страховые компании по урегулированию убытков в ОСАГО были оформлены по европротоколу. Год назад - всего 10,5 процента.
- Как должна работать система европротокола, чтобы она быстрее распространялась среди жителей Ростовской области?
- Европротокол – своеобразное «лекарство» от пробок на дорогах и экономия времени всех участников движения. Однако неуверенность и незнание автовладельцами законов и иных нормативно-правовых актов, боязнь не учесть или пропустить тот или иной нюанс подталкивают их обращаться к сотрудникам полиции за оформлением ДТП. Нежелание автовладельцев брать на себя ответственность по оформлению документов по европротоколу подкрепляется еще и тем, что сегодня такой порядок оформления все же пока еще лишь право участников ДТП, а не обязанность. Можно посоветовать автомобилистам сразу с места ДТП после звонка в ГИБДД позвонить в call-центр страховой компании и далее следовать полученным инструкциям.
Еще один веский повод для сомнений участников ДТП – невозможность самостоятельно на месте определить сумму ущерба и связанные с этим опасения, что причиненный вред не будет возмещен полностью из-за установленного законом лимита страховой выплаты. Тем более, что цены постоянно растут, и ущерб, который мог быть ранее оценен в 40 тысяч рублей, на деле окажется в полтора раза больше.
На мой взгляд, распространению системы европротокола в Ростовской области будет способствовать также увеличение лимитов страхового покрытия по ДТП.
- Когда пилотный проект по европротоколу будет работать в Ростовской области? Что может ускорить этот процесс?
- Пилотный проект с лимитом выплаты по европротоколу до 400 тысяч рублей сейчас работает в четырех регионах: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. В остальных регионах России лимит выплат по европротоколу - 50 тысяч рублей. Сроки, когда пилотный проект по европротоколу будет распространен на всю страну и без привязки к четырем регионам РФ, указаны в Федеральном законе № 223-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». А именно - с 1 октября 2019 года (ст. 5 , п.9 данного Закона).