Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

Дмитрий Златкин: «Мы и без кризиса привыкли экономить»

Совладелец сети AMAKS Дмитрий Златкин признается, что, если гостиница в любом достаточно крупном городе находится на площади Ленина — это уже гарантия того, что она будет успешна. «Но что такое усп

К концу этого года гостиничный рынок Ростова окончательно избавился от своего советского прошлого — один из крупнейших отелей города — «Турист» — стал AMAKS Hotel. На реконструкцию «Туриста» пермский бизнесмен Дмитрий Златкин потратил $12 млн и намерен сделать свой ростовский актив лидером гостиничного рынка города. О том, как AMAKS будет работать в условиях кризиса, о привлекательных объектах для инвестиций и направлениях развития совладелец крупнейшей российской гостиничной сети рассказал в интервью «ДК».

Совладелец сети AMAKS Дмитрий Златкин признается, что, если гостиница в любом достаточно крупном городе находится на площади Ленина — это уже гарантия того, что она будет успешна. «Но что такое успешность для гостиницы, не самой лучшей и не самой раскрученной в городе с населением до 1 млн человек? — говорит он. — Рентабельность в 15–20% и 8–10-летняя окупаемость инвестиций меня не устраивает, поэтому AMAKS делает ставку на развитие комплекса услуг — большой ресторан, ночной клуб, боулинг, бильярд, конференц- и презентационные залы, естественно, не только и не столько для постояльцев, сколько для горожан, могут повысить рентабельность гостиничного комплекса в два раза».

Во сколько вам обошлась реконст-рукция «Туриста», и за какой срок планируете ее окупить?

— С момента покупки мы вложили в гостиницу около $12 млн, инвестиции окупятся за 5–7 лет.

Есть ли у вас планы по реконструкции прилегающих к отелю территорий? В частности, фонтанного комплекса на площади перед гостиницей?

— Дело в том, что предыдущие владельцы «Туриста» в свое время продавали и сдавали в долгосрочную аренду многие активы — помещения и земельные участ- ки — по частям и разным людям и компаниям, что очень осложняет нам работу по созданию полноценного развлекательно-гостиничного комплекса. Сейчас у нас под боком много непонятных объектов — ларьков, магазинов, лотков, которые через какое-то время уйдут, чтобы не портить имидж города, а вот с фонтаном сложнее. Мы выходили на его собст- венников, однако они заломили просто неприличную цену за этот клочок земли — 90 млн рублей. Это при том, что никакой коммерческой ценности он не имеет и иметь не может. Поэтому пока, судя по всему, он останется в нынешнем плачевном состоянии.

Вы оценивали звездность AMAKS?

— Мы не оцениваем отель ни по каким классификациям, но по большинству стандартов это четыре звезды. Если раньше сеть несла рынку месседж «Трехзвездочные номера — четырехзвездочные услуги», то теперь мы изменили его на «Четырехзвездочные номера по цене трехзвездочных». Хотя это ничем не подтверждено, но клиента не обманешь — он чувствует уровень сервиса и обстановки без всяких сертификатов. Тем более, жилье они получают с солидной скидкой — наши номера в среднем в 2-3 раза дешевле, чем у конкурентов.

Да, но для тех же иностранцев официальная звездность часто является главным критерием для выбора гостиницы

— Возможно, но вот, к примеру, в нашей пермской гостинице число иностранцев за четыре последних года увеличилось с 5 до 30%. Это серьезный показатель качества, а она ведь тоже не сертифицирована. Мы берем другим — внимательным отношением к мелочам (у нас в гостиницах есть штатные детективы, в коридорах ведется видеонаблюдение, в каждом номере есть Библия и Коран, гости могут воспользоваться молельными комнатами и т.д.). При повторном посещении мы предоставляем своим гостям скидки. Это и создает определенный стиль гостиницы. Его эффективность доказывает то, что 80% постояльцев, по нашим данным, приезжают в отели AMAKS второй раз.

«Кризис сделает владельцев интересных нам активов сговорчивее»
Вы закончили реконструкцию «Туриста». Какие у вас теперь планы в регионе?

— Не забывайте, что у нас есть «Азов», на который теперь будут брошены наши силы и финансы в регионе. Возможно, к 2010 году она также сменит вывеску, возможно на AMAKS Hotel.

Что значит «возможно»?

— Мы ведем переговоры с несколькими крупными западными гостиничными сетями как о покупке, так и о совместном развитии брендов. По сути, Азов — это часть Ростова, поэтому два отеля AMAKS здесь, возможно, и не нужны.

Ранее вы говорили, что на покупке «Азова» и «Туриста», возможно, не остановитесь. Каковы параметры объекта, интересного вам в качестве потенциальной покупки?

— Это должна быть гостиница с номерным фондом не менее чем в сто номеров, с большими свободными помещениями для развлекательной и деловой инфраструктуры, либо с земельными участками, на которых это все можно достроить.

Такие в Ростовской области есть?

— Есть, могу сказать, что они находятся в городах-спутниках Ростова. На всей территории России мы пристально следим за 55–60 объектами, но лишь единицы из них будут куплены, поэтому называть конкретно не вижу смысла.

А девелоперские проекты не планируете?

— Сейчас уже нет. При той ситуации на рынке, что сложилась сейчас, строить нет никакого смысла — дешевле купить готовый объект. Мы, в частности, уже остановили крупный девелоперский проект в Воронеже.

Будете ли вы делать покупки в других южнороссийских регионах?

— Да, нас интересует направление курортного туризма. У нас уже есть две гостиницы — в Ессентуках и Кисловодске, но в ближайшее время мы планируем расширить свое присутствие и в Ставропольском крае, и на Кубани.

В олимпийских стройках принять участие не планируете? В интервью «ДК» президент ГК «Олимпстрой» Виктор Колодяжный сообщил, что в Сочи нужно построить около 3000 гостиничных номеров.

— Нет, нас этот проект не интересует, потому что он не коммерческий. Власти сейчас активно зовут в Сочи частный бизнес, но ведь такое мероприятие, как Олимпиада — априори убыточно. Да, стране и крупным холдингам с госучастием оно принесет политические дивиденды, ну а нам-то это зачем? Правительство говорит, что построенные объекты будут активно эксплуатироваться и приносить прибыль и после Олимпиады, а я вот в этом сильно сомневаюсь.

На работе сети в регионе как-то скажется кризис?

— Кризис, на самом деле, это здорово! Для нашей сети уж точно. Мы работаем в регионах, гостиницы в которых зачастую откровенно ужасны. Поэтому привыкли экономить каждую копейку и эффективно использовать каждый квадратный метр площади.

Скажем, в том же «Туристе» админист- рация занимала целый этаж! Этаж, на котором можно разместить кафе, бары, ресторан, дополнительные номера, наконец. Теперь администрация сидит в подвале, и на продуктивности персонала это никак не сказалось. Сэкономить ведь можно буквально на всем — оборудование для видеонаблюдения дешевле охранников, а единые стандарты позволяют заключать сетевые договоры на поставку продуктов во все отели. Мы овладели технологиями реконструкции гостиниц без их закрытия и простоев, а кредитуем фактически сами себя, то есть деньги, которые зарабатывает сеть в целом, идут на развитие одной конкретной гостиницы

В общем, мне иногда даже кажется, что наша сеть как раз и предназначена для жизни в условиях кризиса (смеется).

Ситуация на рынке недвижимости поможет вам сделать покупки, которые были бы невозможны до кризиса?

— Вероятно. Многие из тех гостиниц, которые мы могли бы купить, работают с очень низкой рентабельностью. Но вот с какой вещью мы столкнулись на периферии: человек, владеющий заметной в городе гостиницей — не просто бизнесмен, это популярный и известный человек, которого уважают, к мнению и советам которого прислушиваются. И именно поэтому собственники, даже зарабатывая очень немного, не готовы расстаться со своим активом, а точнее — с тем статусом, который он дает. Так вот, кризис сделает таких людей сговорчивее, потому что сейчас у них, возможно, есть последний шанс выгодно продать бизнес, с которым они не знают, что делать.

Вы не раз заявляли, что на данном этапе развития AMAKS вам важно как можно больше объектов брать в управление. Как продвигается работа в этом направлении?

— У нас есть цель — стать самой большой и узнаваемой в мире российской гостиничной сетью, выйти на рынок стран СНГ и Балтии, а затем и Европы. Естественно, мы не можем развиваться только за счет собственных объектов. Мы накопили уже немалый опыт управления отелями и сейчас ведем переговоры с несколькими владельцами о том, чтобы взять их объекты в управление. Многие из них понимают, что в условиях кризиса выживут лишь те, кто сможет выжать из гостиницы максимум, а сделать это, управляя на уровне здравого смысла, стало невозможно. Так что, надеюсь, мы получим в управление еще несколько отелей как в России, так и за ее пределами.

Самое читаемое
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Множество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФМножество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.