Подписаться
Курс ЦБ на 16.11
63,88
70,41
Деловой квартал / Новости / Дилеры зарубежных автопроизводителей

Дилеры зарубежных автопроизводителей

03:00   05.02.2007

Ростовский парк автомобилей все больше становится иностранным: число иномарок за год увеличилось на 10% и превысило показатель в 50 тыс. штук. Сейчас уже каждое четвертое авто, зарегистрированн

В 2006 г. совокупные продажи иномарок в ростовских автосалонах продолжали расти высокими темпами на 40-50%. Участники рынка уверены, что объемы реализации будут увеличиваться и в ближайшие год-два. Так, например, в начале года ростовчан ждет серия автопремьер ведущих брендов. Но количест­венный рост постепенно переходит в качественный: автодилеры расширяют спектр услуг и разрабатывают долгосрочные программы лояльности клиентов.

Ростовский парк автомобилей все больше становится иностранным: число иномарок за год увеличилось на 10% и превысило показатель в 50 тыс. штук. Сейчас уже каждое четвертое авто, зарегистрированное в городском ГИБДД,  зарубежного производст­ва. Отечественный автопром сдает свои позиции, так как не может сравниться с конкурентами из других стран в разнообразии представленных моделей и не имеет такой же продуманной маркетинговой политики.

Автодилеры увеличивают продажи и расширяют модельный ряд

По данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), в Ростове сейчас работают 24 официальных дилера зарубежных автопроизводителей, их число за год не изменилось. Новым игроком на рынке стал автоцентр столичной ГК «Автомир», который предлагает ростовчанам Chery. И хотя в городе уже есть два официальных дилера китайского производителя («Лада-Форвард-Ростов» и «Экспресс-Моторс»), «Автомир-Ростов» успел с апреля по декабрь продать более 700 машин и войти в пятерку крупнейших автосалонов города по количеству реализованных автомобилей.

Местные игроки особых потерь от появления филиала крупной столичной компании не понесли, все они заявляют об увеличении объемов продаж. АНДРЕЙ ПАРФЕНТЬЕВ, начальник отдела сбыта по Южному региону Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ): «Спрос на иномарки поднялся на 30-40%. Относительно ценового сегмента это автомобили от $10 тыс. до $13 тыс., повысился спрос на машины до $20 тыс.». АЛЕКСАНДР ШТОДА, руководитель отдела маркетинга салона «Ауди Центр Ростов», оптимистично оценивает перспективы ростовского рынка, рост которого на 10% опережает российские показатели: «Потенциал местного рынка очень велик. При благоприятной экономической ситуации он способен в 2007 г. вырасти на 30-50%».

Как и в 2005 г., спрос на авторынке увеличивали кредитные организации, которые заметно упростили выдачу займов на приобретение транспортных средств. Заметную роль стали играть лизинговые продукты, которые подстегнули увеличение корпоративных продаж. По наблюдениям Андрея Парфентьева, особенно эта тенденция проявилась в декабре прошлого года. Александр Штода добавляет: «Авто­кредитование, конечно, оказывает заметное влияние, но это не самая главная причина роста рынка. Главное стабилизация экономики. Люди начали вкладывать деньги в те вещи, о которых давно мечтали».

Расширяется и ассортимент автомобильных брендов. В прошлом году линейку автобрендов в Ростове пополнил Jaguar.

Тройка лидеров, по итогам года, не изменилась. Как сообщила исполнительный директор ассоциации РОАД НАТАЛЬЯ КОНСТАНТИНОВА, самым востребованным брендом в Ростове остается Hyundai, на втором месте NISSAN, замыкает тройку  Toyota. Наилучшие бизнес-перспективы эксперты прочат маркам, уже име­ющим в России сборочное производство. На собираемые в Таганроге модели Hyundai Accent и Hyundai Sonata сегодня приходится более 50% российских продаж марки в целом. Традиционным бестселлером марки Hyundai этого года стал Accent. По Ростову продажи выросли почти на 20%. По информации пресс-службы предприятия, в планах на 2007 г. запуск в производство внедорожника Hyundai Santa Fe Classic. Первая товарная партия автомобилей будет собрана и отгружена дилерам в начале весны.

В первом квартале 2007 г. в продажу поступит сразу несколько десятков новых моделей иномарок. Эксперты уверены, что для рынка это более чем успешное начало года. Ростовские автодилеры готовятся к презентациям. ЕЛЕНА ЛИТВИНЕНКО, менеджер по маркетингу компании «Дон Моторс»: «В новом году мы намерены расширить модельный ряд представляемых брендов: появится новый Freelande2, абсолютно новый молодежный спорт-купе С30, произойдет также обновление многих существующих моделей. Это позволит нам охватить большую аудиторию и таким образом стабильно удерживать хорошие темпы продаж».

Автосалоны инвестируют в сервис

За год ростовские дилеры иномарок открыли более десяти шоу-румов. В 2007 г. эта тенденция сохранится, и, по подсчетам экспертов, может появиться еще как минимум пять новых салонов. По мнению специалистов, шоу-рум помогает выйти на принципиально новый уровень организации продаж. ОЛЬГА ВЯЗУН, руководитель отдела маркетинга автоцентра «Модус»: «Роль шоу-рума в автопродажах переоценить сложно. Выполненный в соответст­вии с требованиями производителя или дистрибьютора он отражает дух бренда, эмоциональное наполнение марки. Приходя в специализированный салон, человек попадает в привычную для него среду (роскошные автомобили или среднеценовой сегмент). Чувствуя себя комфортно, ощущая эмоциональную составляющую бренда, клиент практичестки готов к покупке и она для него приятна».

В последнее время автодилеры стремятся сосредоточить на одной площади отдел продаж, службы сервиса, склад запасных частей и аксессуаров. НАТАЛИЯ РЫЖКОВА, начальник отдела маркетинга компании «Юнион», отмечает, что это существенно экономит время и средства клиента, упрощает исполнение гарантийных обязательств после установки дополнительного оборудования.

Говоря о перспективах рынка, Александр Штода отмечает и насущные проблемы автодилеров: «Еще мало опыта в продаже автомобилей: надо персонал обучать, совершенствовать маркетинговую службу. Пройдет много времени, прежде чем все автосалоны выйдут на европейский уровень обслуживания клиентов».

По мнению экспертов, вскоре мало будет просто продавать автомобиль, чтобы удерживать устойчивый к себе интерес. Елена Литвиненко: «Дополнительные услуги, предлагаемые дилером, в дальнейшем станут оказывать на клиента решающее воздействие при выборе машины. Поэтому мы активно увеличиваем число дополнительных сервисов. Например, предлагаем клиенту страхование автомобиля непосредственно у нас в салоне, активно развиваем направление trade-in. В этом году расширили парк подменных автомобилей для клиентов, которые оставляют свой автомобиль для ремонта. У нас работает программа «Помощь на дорогах»: в случае поломки наш эвакуатор оперативно доставит автомобиль на сервисную станцию».

«Продажи лишь небольшая часть. Человек купил машину и только начинает с нами взаимоотношения, говорит генеральный директор компании «Фирма Легион» ЕГОР ЯКУНОВ. Поэтому сервис сегодня даже более важная составля­ющая автоцентра, чем отдел продаж. Мы ориентируемся на стандарты мировых производителей, дистрибьюторов, берем с них пример. Во всем мире сервис это наиболее доходная часть, к тому же это повышает лояльность клиентов».

Участники рынка отмечают, что все большей популярностью у ростовчан пользуется тюнинг. Это направление, теоретически противоречащее генеральной линии автопроизводителей, сегодня встречает с их стороны активную поддержку. Многие всемирно известные производители автомобилей, такие как Mercedes и BMW, включают в цену своих авто стоимость производственного тюнинга. И хотя ассортимент «разрешенных» усовершенствований пока невелик (дизайн шин, амортизаторов, мелкие аксессуары), но даже они позволяют повысить привлекательность автомобиля для клиента и принести ощутимую прибыль производителю. «Еще в 2005 г. ТагАЗ выступил с инициативой создания комплекта для внешнего стайлин­га автомобиля Hyundai Accent, рассказывает Андрей Парфентьев. Заказ на разработку выполнило известное тюнинговое ателье Pro Line Sport. По желанию покупателя, прямо в дилерском центре на автомобиль может быть установлен как весь тюнинговый комплект, так и отдельные элементы». Повышенный интерес к тюнингу эксперты объясняют улучшающимся материальным положением клиентов. Как следствие, меняется их понимание престижа: если на первом этапе его выражала лишь марка автомобиля, то теперь уникальный облик, который делает машину отражением хозяина.

Дальнейший рост рынка обеспечат премиум-класс и китайский автопром

Рост благосостояния потребителей и стремление к индивидуальности повышает спрос на автомобили класса «люкс». Александр Штода: «Увеличился интерес к премиум-сегменту (Audi, Citroen, BMW), в дальнейшем будет расти интерес к машинам еще более высокого класса Ferrari, Lamborghini, Bentley. Рост будет не такой бурный, но, по сравнению с сегодняшним состоянием дел, процентов 300 они сделают в ближайшие два года». В премиум-классе грядет обновление модельного ряда. Например, любителям дорогих эксклюзивных автомобилей в начале года официальные дилеры DaimlerChrysler предложат топ-модель элегантного купе класса «люкс» CL 600. Почитаемая многими автолюбителями в России немецкая марка Mercedes-Benz (хотя спрос несколько сместился в сторону BMW и Audi) готовит премьеру автомобиль С класса. А до конца года представит его полно­приводную версию 4Matic и спортивный вариант С 63 AMG.

В прошедшем году на ростовский рынок вышли китайские автопроизводители. Китайская Chery без особых проблем нашла своих покупателей в Ростове. КОНСТАНТИН ЖИЛЬЦОВ, директор автосалона «Автомир»: «Выводить китайские машины на ростовский рынок было несложно. Я считаю, что это один из лучших автомобилей в среднем классе. При этом значительно выигрывает в цене. Мы выполнили свой план продаж на 70-80% только потому, что были перебои с поставками. Сейчас производитель открывает вторую производственную линию в Калининграде, и это положительно скажется на динамике продаж».

По мнению экспертов, китайские производители в Ростове через год-два составят серьезную конкуренцию корейским. Дилеры планируют расширять модельный ряд и считают, что новые модели понравятся ростовчанам. Константин Жильцов: «Китайцы сейчас повторяют путь корейского автопрома. Chery успели хорошо зарекомендовать себя: заметьте, за полгода цена на эти автомобили повышалась дважды и это не снизило спрос. К 2010 г. китайские марки могут занять 20% ро­стовского рынка».

Но, несмотря на интерес потребителя к автомобилям китайского производства, дилеры европейских производителей не боятся конкуренции с ними: пока их авто находятся в разных ценовых сегментах и рассчитаны на разные целевые группы. А вот дилерам корейских автомобилей и традиционным российским производителям будет трудно конкурировать с великим соседом и по цене, и по разнообразию моделей.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.