Депутаты выступили с инициативой сократить число такси на Дону в 8 раз
Рынок таксомоторов в городе практически не легализован. Сегодня в министерстве транспорта Ростовской области зарегистрировано 32 тыс. таксистов. Но это слишком много для региона,- утверждают детупаты.
Как сообщает don24.ru со ссылкой на слова председателя комитета заксобрания области по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи Евгения Шепелева, Ростову достаточно 4-5 тыс. перевозчиков. Рынок таксомоторных компаний в регионе практически не легализован. Ростов заметно отстает от других городов-миллионников.
- В Новосибирске, Кемерово все таксопарки сохранены. Их не разрешили приватизировать, сдавать в аренду. Это классические таксопарки, где водитель проходит медосмотр, технический осмотр автомобиля, подписывает путевой лист. При этом диспетчерские службы также принадлежат таксомоторной компании. У нас все таксопарки проданы, не известно, где хозяин. Поэтому Ростовской области нужно возрождать эту отрасль с нуля. Особенно остро стоит проблема в Ростове, Волгодонске, Таганроге. Сегодня минимальный маршрут должен стоить 80 рублей, а диспетчерские службы демпингуют, что отражается на работе многих таксистов, - сообщает председатель комитета заксобрания области по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи Евгений Шепелев.
По словам Евгения Шепелева, немалый вред рынку такси наносят информационные технологии. В частности, виртуальные диспетчерские – например, таких компаний как Яндекс-такси, Get и Uber. Их деятельность никак не регулируется и это сильно влияет на безопасность пассажиров.
Закон «О такси» будет принят в октябре в Госдуме во втором чтении. Он пропишет требования к единому цвету машин, обяжет водителей устанавливать таксометры. К концу года региональные власти также намерены принять собственный закон, где будут обозначены все критерии.