Чем может обернуться госинициатива в налогообложении?
В 2011 г. Правительство РФ выступило с несколькими законодательными инициативами по налогообложению юридических лиц, такими как ввести налог на роскошь, повысить – на недвижимость.
Инициативы эти получили широкое обсуждение в обществе. Читатели «ДК» поделились мнением, стоит ли их вводить подобные новшества в систему налогообложения или нет, и к каким последствиям это может привести
Виктор Бородаев, генеральный директор агрофирмы «Целина»
Налог на роскошь, если иметь в виду что-то очень дорогое, без чего люди могут обойтись, - нормальное явление. Если же называть роскошью недвижимость, то здесь надо быть очень осторожным. У каждого свое понимание роскоши. Например, для кого-то, живущего в чулане, роскошью будет однокомнатная квартира. Нельзя облагать налогом, например, и дом площадью 200 квадратных метров, если человек всю жизнь его строил.
Андрей Шумеев, генеральный директор компании «ЮИТ-Дон»
Думаю, что это начинание, как и многие другие, не даст ощутимого пополнения бюджета в виде налоговых поступлений, потому что роскоши в нашей стране не так уж много. И непонятно, что такое роскошь, хотя об этом много говорят. Не ясно, например, как будет оцениваться чей-то дом на Гавайях. Нужно не тормозить тех, кто живет лучше других, а подтягивать тех, кто внизу, только тогда государство в целом выиграет.
Максим Николов, директор паба «Билли Бонс»
Введение любых новых налогов психологически неприятно и сразу вызывает ряд вопросов. Главный из них: каков механизм сбора отчислений? Он должен быть прозрачным. В данном случае такого механизма пока нет, и это означает, что налог на роскошь будет «неработающим налогом» или работающим с минимальной выгодой. Сегодня в России самым эффективным является НДС, как раз по причине четкого механизма взимания.
Тигран Айдинян, директор рекрутингового агентства «АСТЕР»
Идея правильная и справедливая. Но эта справедливость не должна быть однобокой. Необходимо сопровождать повышение налоговой ставки симметричным послаблением административных барьеров для бизнеса. Чтобы введение нового налога не свелось к уже знакомому «отобрать и поделить», по моему убеждению, очень важно детально проработать критерии роскошной жизни, а также прозрачных условий взимания налога.
Надежда Гиль, совладелец психологического центра «Изобилония»
Моё отношение к введению налога на роскошь неоднозначно. С одной стороны, в жизни очень важно соблюдать закон баланса «брать-отдавать». И тогда данное нововведение будет справедливым: чем больше у человека прибыль, тем больший он должен платить налог. С другой стороны, новость настораживает, потому что у нас несовершенна система учета. Не совсем понятно, что же считать роскошью, хотя мнений много.