Подписаться
Курс ЦБ на 14.11
64,20
70,67
Деловой квартал / Новости / Частные охранные предприятия

Частные охранные предприятия

03:00   05.03.2007

Представители разных частных охранных предприятий (ЧОП) называют друг друга коллегами, а не конкурентами. Единственный их общий конкурент  вневедомственная охрана. Но частники медленно и уверенно т

На ростовском рынке частных охранных услуг нет ценовых войн. Исторически сложилось, что его игроки имеют определенную специализацию по преобладающему виду услуг или типу бизнеса клиентов. В целом, спрос на частные охранные услуги, по мнению участников рынка, удовлетворен: большинст­во серьезных охранных предприятий стараются предоставить весь или почти весь комплекс услуг своим клиентам.

Представители разных частных охранных предприятий (ЧОП) называют друг друга коллегами, а не конкурентами. Единственный их общий конкурент  вневедомственная охрана. Но частники медленно и уверенно теснят бывшего монополиста. Основным преимуществом ЧОПов эксперты называют более низкую стоимость услуг, гибкую ценовую политику, быстрое реагирование на любые изменения в требованиях заказчика. Что касается качества и спектра услуг, то ЧОПы к настоящему времени догнали и перегнали вневедомственную охрану (ВВО).

Рынок частных охранных услуг растет
По данным МОБ ГУВД Ростовской области, всего выдано порядка 500 лицензий на охранную деятельность. По словам генерального директора некоммерческого партнерства негосударственных структур безопасности Ростовской области «Правопорядок» АЛЕКСАНДРА НОВОСАДА, реально на рынке представлены около 50 предприятий, из них крупными игроками считаются не более 15. Большинство экспертов из компаний-лидеров сходятся во мнении, что они совместными усилиями контролируют от 70 до 80% рынка част­ных охранных услуг. Емкость рынка не назвал никто.

 

«Рынок охранных услуг в Ростове сформирован, говорит ВЛАДИМИР ДРОНОВ, директор ОП «Спектр-Мониторинг», уже определились и лидеры, и аутсайдеры. Предложение достаточное, спрос растет, множатся и охранные предприятия. Дефицита охранных услуг не наблюдается. Серьезные перестановки на рынке маловероятны».

 

В целом, команда сегодняшних лидеров сформировалась из компаний, стартовавших 10-12 лет назад.

 

Они привлекали клиентов цивилизованным подходом к бизнесу и способностью подстраиваться под возрастающие запросы клиентов. Все они предоставляют широкий спектр услуг и считаются комплексными и даже универсальными частными охранными предприятиями. Однако некоторый раздел сфер влияния между ними существует. ЮРИЙ ШЕНДАКОВ, директор ЧОП «Абсолют»: «Хотя четкой специализации или разделения труда сегодня на рынке нет, но некоторые в своем портфеле заказов имеют больше стационарных объектов. У нас, например, преобладают заказы по сопровождению ценностей». По словам эксперта, специализацию компании приобретали постепенно. «Например, охраняют они успешно рынок, и хозяин рынка будет их рекомендовать своим коллегам и партнерам. Постепенно накапливается опыт, растет именно это подразделение, так и нарабатывается специализация. Но заниматься только одним направлением нецелесообразно. Часто клиент не хочет связываться с несколькими ЧОПами, предпочитая получить наиболее полный набор услуг в одной компаниии», рассказывает ­г-н­ Шендаков.

 

Остальная масса ростовских охранных предприятий находится в постоянном движении компании открываются и закрываются. АЛЕКСАНДР ДУДКА, директор ОП «Феникс-Юкон»: «Мелкие игроки, по правде сказать, нам не особо мешают. Они, конечно, пытаются дем­пинговать. За счет того, что часто платят зарплаты в конвертах, ведут серую или двойную бухгалтерию. У большинства нет даже офиса, нет ни одной единицы транспорта, спецсредств, формы. Конечно, вряд ли к ним обратится серьезный предприниматель. Но заказчиков мелких, молодых или не строящих далекие планы своего развития зачастую интересует только цена. Рынок медленнее, чем нам бы хотелось, но созревает для качественных и соответственно стоящих услуг». Крупным компаниям проще не только удержаться, но и вырасти. При демпинговых ценах и непрозрачном бизнесе развитие и рост просто невозможны, отмечает эксперт.

 

Массовый приток игроков в по­следние годы произошел из-за того, что собственные службы безопасности, модные в прошлом, сегодня юридически не имеют права существовать: собственники обязаны выделять их в самостоятельное юридическое лицо. Но, по сути, такие ЧОПы остаются на службе одной компании и существенного влияния на рынок не оказывают. Хотя в прошлом некоторые компании, созданные в интересах одного предприятия, смогли успешно выйти на открытый рынок и даже занять на нем лидирующие позиции. Юрий Шендаков рассказывает: «Наше предприятие в 1997 г. основало банк «Центр-инвест». Накопив опыт и отработав технологии, мы вышли на открытый рынок. Не исключена вероятность того, что сегодня и другие поступят также. Поэтому, по моему мнению, мы должны развивать новые направления в бизнесе».

 

Однако большинство игроков, особенно среди тех, кто создавался на пустом месте, уверены, что сегодня шансы выжить на открытом рынке у карманных предприятий невелики. «Очень часто, лишившись своего единственного корпоративного клиента, они тут же падают, потому что рынок сформирован и поделен», говорит Владимир Дронов. АНДРЕЙ МАСАЛКОВ, директор ОА «Виндекс», объясняет: «Доверить свое имущество, какие-то тайны и секреты это очень сложный момент. Вряд ли вызовет доверие у клиента компания, не обросшая солидной репутацией, клиентами, опытными сотрудниками, техническим оснащением, да просто та, которая не выросла и не развилась за время своей деятельности. Тем более, когда есть зарекомендовавшие себя предприятия, и они справляются с новыми заказами». ЮРИЙ ФИЛАТОВ, директор ЧОП «ДОН» добавляет: «Время работы на рынке один из самых надежных критериев качества. Некоторые охранные предприятия работают по 10-11 лет с самого начала. Важно поинтересоваться, кого уже охраняет предприятие. Проверять надо того, кому доверяешь охрану. Директор ОА «Каскад» ВЛАДИМИР МАКАРОВ считает, что рынок охранных услуг это рынок рекомендаций и репутации: «Новичкам будет очень сложно привлечь клиентов, даже если они укомплектованы и профессиональны».

 

ЧОПы соревнуются с государственными структурами безопасности
Сегодня, по мнению большинства игроков, государственные структуры и частные предприятия делят рынок охраны приблизительно поровну. Еще два-три года назад это соотношение было в лучшем случае 1:3 не в пользу коммерческих охранных предприятий. Как считают эксперты, основным преимуществом ЧОПов стали цены на услуги, которые у них в среднем на 20-25% ниже. «ЧОПы начали свое существование, выжили и развились, постепенно захватывая все новые ниши и расширяя спектр услуг, потому что предложили более низкие цены, чем милиция и вневедомственная охрана. Но долгое время у последних сохранялось огромное преимущество они были монополистами в технической охране», говорит Владимир Дронов. Юрий Шендаков считает, что семь лет назад частники разрушили эту монополию. Владимир Макаров рассказывает: «Мы самые первые в Ростове пульт купили, причем не проводной, а с радиоканалом. Тогда это было очень дорого, но мы не прогадали, получив серьезных крупных клиентов».

 

Сегодня компаний, имеющих собст­венные пульты, не менее десятка. Юрий Шендаков: «Конечно, это затратное и дорогостоящее дело, окупается в течение нескольких лет и поэтому несколько рискованно. Пока на это решаются только крупные компании, накопившие собст­венные финансовые ресурсы или имеющие достаточно прозрачные и прочные финансовые позиции, чтобы получить кредит в банке. Появление конкуренции в этом сегменте снижает и цены, удлиняя сроки окупаемости. Но сегодня это самый быстрорастущий вид услуг. Насыщение, а тем более перенасыщение этого сегмента рынка в ближайшем будущем не предвидится».

 

Эксперты называют ряд существенных преимуществ, благодаря которым ЧОПам удается успешно конкурировать с ВВО в технических видах услуг. Андрей Масалков: «Первое возможность лавировать в ценах, предоставлять отсрочки и рассрочки. Второе мы берем материальную ответственность, застрахованную в страховых компаниях. Третье  быстрота реагирования на сигналы у нас выше». Владимир Дронов добавляет: «ВВО может приобретать оборудование только по подзаконному перечню сертифицированного оборудования, хотя оно уступает по техническим параметрам иностранным аналогам. А я ставлю то, что считаю лучшим и надежным. Сроки подключения на пульт у нас меньше, мы не привязаны к конкретной телефонной станции. У ВВО есть радиоканал, но он захватывает не все районы, а мы, если что-то не получается, можем использовать GSM-канал».

 

Значительно обострилось противостояние госслужб и частных охранных предприятий после того, как последние стали предлагать пультовую охрану. Эксперты неохотно и очень сдержанно комментируют способы борьбы со стороны милиции и вневедомственников. Один из экспертов на правах анонимности сообщил: «Когда открывается объект, его обследуют и пожарники, и милиция. Нередки случаи, когда хозяев предупреждают будете пользоваться частными охранниками хлопот с проверками и придирками не оберетесь. Могут и не принять объект. Хозяева и смотрят что им дороже выйдет».

 

Александр Новосад уверен, что единст­венная область, где не смогут работать ЧОПы, это объекты, которые рекомендованы для охраны государственными службами. Юрий Шендаков комментирует: «По качеству мы предоставляем услуги не хуже, а во многих случаях и лучше, чем милиция, по спектру тоже. По охвату рынка не отличаемся. Но тут складывается довольно щекотливая ситуация: наш главный конкурент нас же контролирует и выдает разрешительно-лицензионные документы. Ведь ВВО, ГУП и лицензионно-разрешительные структуры все являются подразделениями МВД. С другой стороны, бизнес растет быстро, становится все более прозрачным, не ищет обходных путей, так что всем работы хватит».

 

Ростовские ЧОПЫ московских не боятся
Основной прирост клиентской базы, по словам экспертов, происходит за счет входящих на ростовский рынок столичных и иностранных компаний в самых различных сегментах экономики. Александр Дудка: «Требования у таких клиентов, как правило, выше, чем у местных компаний. Они прописывают стандарты и требования к качеству услуг до мелочей: приходится и подтягиваться, если хочешь выигрывать. Цена их интересует во вторую очередь: они, как правило, понимают и из чего она складывается, и каковы рыночные расценки. Так и растем вместе с бизнесом».

 

Опасения, что москвичи подтянут за собой московские охранные предприятия, игроки считают необоснованными. Хотя кадровые проблемы с приходом федеральных компаний могут возникнуть. Юрий Филатов говорит: «Есть крупные предприятия, которые работают только с собственными ОП во всех городах своего присутствия. Вот это в каком-то смысле беда они приходят, наших людей отбирают. Идут туда работать не столько из-за зарплаты, сколько из-за имиджа».

 

О серьезном проникновении столичных самостоятельных охранных структур на ростовский рынок ЧОП пока речи не идет. Андрей Масалков: «Если даже они захотят войти, им придется здесь по законодательству создавать не филиал, который из Москвы будет управляться, а обособленное подразделение с местным лицензированием, аттестацией со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, на мой взгляд, их экспансия сведется к финансовым вливаниям в уже действующие ростовские ЧОПы в обмен на свой бренд. Так же, скорее всего, будут действовать и иностранцы после вступления в ВТО».

 

Владимир Дронов говорит, что такие попытки уже есть: «Один из крупнейших охранных холдингов России, московский «Баярд», предпринимает попытки предложить действующим игрокам свой бренд и инвестиции на приобретение, например, того же оборудования в обмен на получение своей доли в прибыли и в уставном капитале. Привлечь таким образом молодых игроков, у которых своих денег пока нет или которые вообще с нуля начинают, конечно, можно. А крупным, крепко стоящим на ногах, это пока неинтересно: кто ж отдаст кусок пирога, заработанный за 7-10 лет кровью и потом». Но главный сдерживающий фактор, по мнению Андрея Масалкова насыщенность рынка качественными современными охранными услугами: « У нас есть все то же, что у Москвичей, только дешевле! Мы постоянно расширяемся, развиваемся и справляемся с растущим спросом».

 

 

детали

 

Бизнесмены используют 3 способа охраны одновременно
 
2. Пожарно-охранная сигнализация  60%
 
 
4. Договор на охранные услуги с материальной ответственностью охранного предприятия 30%
 
 
6. Телевидеонаблюдение 20%
 
 
Источник: ДК

 

детали

 

Предприниматели охраняют свои объекты, а не жизни
1. Охрана стационарных объектов (торговых, офисных, складских помещений)  95,5%
 
 
3. Сопровождение грузов 10%
 
 
Источник: ДК

 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.