Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Блогосфера донской элиты

Как известно, Президент РФ ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ уже не раз намекал чиновникам о необходимости «внедряться в Интернет». А после того, как на Госсовете, посвященном «Электронному правительству», он фа

В русскоязычном Интернете по числу блогов и активных сообществ Ростов находится посередине в двадцатке городов мира. Местная элита пока лишь присматривается к социальным сетям. Хотя некоторым донским представителям бизнеса и власти удалось создать довольно популярные площадки для эффективного общения и продвижения.


Как известно, Президент РФ ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ уже не раз намекал чиновникам о необходимости «внедряться в Интернет». А после того, как на Госсовете, посвященном «Электронному правительству», он фактически пригрозил отставками тем, кто не умеет пользоваться компьютером и Интернетом, во Всемирную паутину ринулись многие политики. Блоги завели десятки губернаторов, федеральных и региональных депутатов, за ними последовали мэры и главы муниципалитетов.
«Внутри компании мы шутим— «На смену буму соцсетей пришел бум блогов»,— рассказывает МИХАИЛ КВАЧКО, руководитель Интернет-агентства «Мибок», в портфолио которого официальный портал гордумы и администрации Ростова с блогами мэра, его заместителей и глав районов, а также донского избиркома с блогом его председателя.— Если в предыдущие несколько лет все поголовно стремились создать сайт социальной сети, то сегодня мы получаем постоянные запросы на разработку блогов. Прежде всего, они исходят от госорганов. У кого есть сайт— необходимо добавить сервис блога, у кого его еще нет— создать и при этом обязательно с блогом».
Правда, чаще всего такие блоги превращаются в очередной источник для трансляции вдохновенных лозунгов, призывов и подробных отчетов о достижениях.
Цена создания блога, по словам специалистов, может быть в диапазоне от 30 до 120 тыс. руб. В зависимости от того, включается ли функционал «Блога» в число прочих функционалов разрабатываемого официального веб-сайта, либо это отдельный проект. А также от количества и типа вводимого контента, который возлагается на плечи разработчика.

Чиновники «облогородились»
В среде представителей донской власти блоги постепенно становятся обязательным каналом коммуникации с гражданами. «Несмотря на то, что 99% чиновников имеют довольно абстрактное представление о блогах, многие из них уже хорошо усвоили, кто такие блогеры и осознали, что язык у них без костей,— замечает ДЕНИС КУЛИШ, соучредитель веб-студии «Хороший дизайн».— Поэтому, с одной стороны, они понимают, что блог им нужен, чтобы быть в тренде, а с другой— боятся прямого диалога с настоящими активными пользователями соцсетей. Взять хотя бы нашего самого известного блогера из сферы власти— МИХАИЛА ЧЕРНЫШЕВА. По-моему, он больше всех приблизился к жанру настоящего блога— личностные моменты там присутствуют. Но все же «стерильности» в комментах и в самих постах там хватает».
Однако большинство экспертов отмечают, что блог ростовского мэра (подробнее— см. стр.19)— скорее, исключение, чем правило в среде донских чиновников. Обычно представители местной власти боятся идти в «ЖЖ» и предпочитают создавать полностью управляемое и модерируемое подобие веб-журнала на своем официальном сайте. Зачастую это выглядит крайне грустно— унылые фотографии, «причесанные» обращения к пользователям, мало чем отличающиеся от того, что размещено на главной странице сайтов. Так, например, поступили первые лица региона— экс-губернатор ВЛАДИМИР ЧУБ, его замы АЛЕКСАНДР БЕДРИК и СЕРГЕЙ НАЗАРОВ. Комментарии к таким постам мало чем отличаются от обращений в интернет-приемных.
Хотя все же есть примеры довольно живых блогов даже в рамках официального сайта администрации. Так, мэр Волгодонска решил не отдавать полностью свой блог на модерацию пресс-службе и лично участвует в разработке тем, комментировании и дискуссиях (подробнее— см. интервью на стр.22).
Михаил Квачко так объясняет разницу между официальным и неофициальным интернет-дневниками: «В блоге на официальном сайте организации не прочтешь про любимые кеды руководителя и его отношение к ним. Здесь— никакой воды и по-настоящему важные, общественно-значимые темы. Где-то даже диалог с читателем. В связи с чем может быть преодолен некий барьер недоступности власти— вот он руководитель, до него подать рукой, прочти, что он думает, как рассуждает, поразмышляй сам, спроси».
Прошедшие в марте выборы в муниципальные органы власти показали, что блоги становятся действенным механизмом предвыборной борьбы. Яркий пример этому— АНДРЕЙ ШЕВЦОВ, сумевший обойти на выборах действующего главу Багаевского района не без помощи своего дневника на «ЖЖ», который ежедневно посещало порядка тысячи пользователей (подробнее— см. интервью на стр. 20).
Малый бизнес не дорос до блогов
Донские бизнесмены пока осторожно используют ресурсы социальных сетей. А среди крупнейших предпринимателей «ДК» и вовсе не смог отыскать блогеров. «Возможно, ростовские предприниматели пока не сильно активны в сети, но я бы ориентировался больше на зарубежных коллег— их активность потрясает,— комментирует директор «ЮСК» АРТЕМ КУЧИНСКИЙ.— Свой блог я завел достаточно давно— для публикации профессиональных новостей и других интересных мне как личности моментов. С годами я больше становился руководителем и меньше занимался тематическими вопросами. Так как круг обязанностей все больше касался серьезных вопросов управления компанией, то стало рискованно делиться этим в блоге. Возможно, поэтому, наши бизнесмены и не готовы открыто писать о том, что их волнует или о планах». Сейчас г-н Кучинский изучает возможности LinkedIn для заведения зарубежных контактов.
Что же касается корпоративных блогов, созданием и поддержанием которых сегодня активно занимаются ведущие западные и российские компании, то на Дону это пока еще не приняло массового характера. Михаил Квачко отмечает, что пока это слишком новомодно для малого и среднего бизнеса. «Несмотря даже на то, что такой бизнес наиболее оперативен и мобилен в принятии решений, мое личное ощущение, что он несколько отстает,— говорит он.— Бум блогов произошел в среде частных лиц, этот инструмент работы с аудиторией быстро оценили и начали использовать крупные мировые и российские бренды, сегодня начинает использовать власть. Полагаю, что малый и средний бизнес ударится в блогерство завтра». Артем Кучинский считает, что с социальными сетями необходимо плотно работать прежде всего фирмам, выводящим на рынок массовые продукты или создающим группы интересов. «Нам это не особо пока интересно, т.к. мы работаем с корпоративным рынком и не являемся производителями чего-либо,— замечает г-н Кучинский.— Наша компания использует соцсети только для поиска потенциальных сотрудников: в основном, это деловые сети типа «Мой Круг».
По словам директора филиала ОАО «МТС» в Ростовской области ДЕНИСА ЛЫСОВА, его компания старается найти наиболее массовые интернет-площадки в каждом конкретном регионе для организации работы on-line консультаций, конференций, горячих линий и т.д. Такими сайтами часто выступают городские интернет-порталы, с большой, часто уже сплоченной аудиторией. «Преимущества такого формата очевидны— «МТС» отвечает не только на вопрос конкретному пользователю, но и помогает сотням других людей со схожими вопросами, которые часто только просматривают on-line консультации»,— объясняет он.
Денис Кулиш уверен, что блоги— это мощный дополнительный коммуникативный инструмент, который многие еще недооценивают. В эффективности социальных сетей как механизма продвижения и поиска клиентов г-н Кулиш смог убедиться на опыте собственного бизнеса, когда вместе с партнером решил открыть реалити-блог, повествующий обо всех перипетиях начинающей веб-студии (подробнее— см. врезку ниже). К сожалению, большинство российских компаний, присутствующих в соцсетях, не понимают, что даже малейшая искренность, например, публикация своих незначительных проблем, недостатков, способны ощутимо повысить лояльность аудитории, обратить на себя внимание,— говорит г-н Кулиш.— Часто на таких блогах настолько все сухо и прилизано, что людям просто неинтересно становится читать».
На нас посыпался настоящий шквал предложений
— Не могу сказать, что создание реалити блог-шоу «Свое Дело» (http://svoedelo.livejournal.com) о жизни и бизнесе нашей веб-студии было осмысленным и продуманным шагом, поскольку в тот момент я был поставлен почти в безвыходные условия. Все происходило перед Новым годом и нам надо было решить основную проблему— как заявить о себе, чтобы найти клиентов, потому что людям и компаниям в декабре не до Интернета и уж тем более не до разработки сайтов. И мы с партнером решили попробовать— в реальном режиме честно писать о всех событиях из жизни компании.
Поначалу у нас не было почти ничего, о чем мы не постеснялись бы поведать. Рассказали о том, что нет еще офиса, денег, клиентов и т.д. Это была совершенная правда, без преуменьшений. И реакция оказалась неожиданной— один знакомый, прочитав первые посты, пустил нас в свой неиспользуемый офис, который мы расчистили, сделали ремонт, все это сфотографировали, выложили в блог. А потом началось непредсказуемое: видимо, кто-то дал кому-то ссылку и на нас посыпался настоящий шквал предложений: посетители блога нам предлагали безвозмездно компьютеры, бесплатный хостинг, какие-то вещи и услуги. Мы даже нашли клиентов, которые оплатили нам 100% предоплаты за работу. Примечательно, что за первые три месяца существования реалити-блога и проекта мы заработали денег столько, что нам на этот уровень удалось выйти, наверное, лишь спустя полтора-два года. Это был реальный толчок в развитии. Конечно, нельзя сказать, что все это возникло на пустом месте— поскольку к тому моменту я уже был довольно известен в среде разработчиков и блогеров. Не так давно мы в компании завели общий блог и каждый сотрудник теперь может оставить там пост— это своеобразное проявление высшей степени доверия компании к своим сотрудникам. Причем они могут и не представляться, а просто писать от лица компании.

Блог помог мне усилить предвыборные позиции
На мартовских выборах соцсети активно использовались кандидатами даже в сельских поселениях. Причем небезрезультатно. Гендиректору компании «Цимлянскхлебопродукт» Андрею Шевцову предвыборный блог в «ЖЖ» помог обойти бывшего главу Багаевского района Сергея Мартынова.
Экс-гендиректора ОАО «Цимлянскхлебопродукт» (входит в ГК «Разгуляй»), а ныне главу администрации Багаевского района АНДРЕЯ ШЕВЦОВА в среде донских муниципальных чиновников теперь считают человеком продвинутым. Его предвыборная кампания активно освещалась в блоге (http://a-m-shevcov.livejournal.com), «гвоздем» которого стал незамысловатый, но крайне познавательный рисунок-схема под названием «Присосались». На нем было изображено, какие сферы бизнеса и муниципального управления подконтрольны родственникам и кумовьям первых лиц района. В итоге, по данным Центра политических исследований «Правильный выбор», только в Багаевке на блог Андрея Шевцова заходило до 200 посетителей в день, хотя по статистике mail.ru в районе зарегистрировано около 300 пользователей, всего же посещаемость блога достигала 1 тыс. человек в день.

У вас вроде бы была хорошая позиция в крупной компании, почему решили пойти на выборы, тем более, против действующего главы?
— Я четыре с половиной года был замом бывшего главы Багаевского района по строительству и ЖКХ, ушел в июле прошлого года и перекрестился— нашел действительно хорошее место— возглавил компанию «Цимлянскхлебопродукт», входящую в ГК «Разгуляй». Неплохая зарплата, отличный молодой коллектив. Но в январе этого года узнал о тревожных событиях в районе, которые меня и подтолкнули пойти на выборы. В частности, действующему председателю собрания депутатов глава района порекомендовал не выдвигать свою кандидатуру на мартовских выборах, потому что это место уже уготовлено главе сельского поселения— мужу первого заместителя главы. Ну и что получается? Она— первый зам. по социалке и по экономике, а ее муж— председатель собрания депутатов. То есть финансы все сконцентрируются на них, а зная прекрасно, на что они способны, я не выдержал и решил идти на выборы из стремления не допустить формирования клана во властных структурах района. Я сначала, конечно, решил сходить к главе, с которым мы долгое время дружили. Он меня начал уговаривать не идти на выборы: мол, зачем отношения портить, но отношения отношениями, а решение я уже принял.

Как возникла идея использовать в своей предвыборной программе личный блог?
— Необходимо было вынести предвыборную информацию и свою позицию за информационные пределы района. Мы руководствовались тем, что выход в сеть выводит все, происходящее во время кампании, за пределы муниципалитета, это определенное позиционирование, по меньшей мере, на уровне области. К тому же очень много молодых людей, а зачастую и избирателей из Багаевки работают, учатся и живут, в основном, в Ростове. При этом они сохраняют связи с родителями, родственниками, друзьями из нашего района. Да и средств информации для общения с багаевцами крайне мало— одна местная газета и все. А поскольку с листовками нашими активно боролись представители действовавшего главы, то нам нужны были дополнительные каналы.

Кто вам помогал в использовании Интернет-технологий?
— Это молодые грамотные специалисты из Центра политических исследований «Правильный выбор» во главе с Максимом Новиковым, а также консультант, один из популярных ростовских блогеров Андрей Пономарев. При этом хочу отметить, что большинство людей в моей команде работали на абсолютно безвозмездной основе— никому ничего не платилось. В «черных» предвыборных листовках писали, что я на кампанию потратил якобы семь миллионов рублей, хотя на самом деле все это моему штабу обошлось в пару сотен тысяч рублей. Опять же все это были пожертвования тех, кто меня решил поддержать— люди шли в банк, клали на счет, сколько могли. Просто у жителей накипело, поэтому я и получил такую поддержку.

Как восприняли блог багаевцы и ростовчане?
— Мы начали выкладывать информацию не только предвыборную, но и личную. Я писал все, как есть, без всяких приукрашиваний и без официоза— о том, что думаю по поводу действующей в районе власти, о том, как буду изменять ее, если изберут. И постепенно стали появляться френды, меня начали добавлять в друзья, некоторые посетители блога даже предлагали помощь и поддержку, что меня очень удивило. Когда стали указывать адрес блога в обычных агитационных материалах, число посетителей заметно подросло.
Заработал эффект сарафанного радио— багаевцы друг другу передавали эту ссылку, пересказывали содержание наиболее интересных постов. Родители просили детей, учащихся или живущих в Ростове зайти на этот блог, посмотреть, пересказать. Что касается знаменитой картинки «Присосались!», то мы изначально готовили ее к публикации в газете. Но позже решили электронный вариант разместить также и в сети. В итоге у блога появился целый ряд читателей из Ростова и других регионов страны, поскольку картинка, к сожалению, очень типичная для системы власти не только в Багаевском районе.

Насколько, по вашей оценке, этот ресурс помог в победе в выборах?
— Все же я делал ставку не на Интернет-технологии, но идея блога прорабатывалась изначально. Главное, конечно, для кандидата— знание текущей ситуации, живое общение с обычными людьми на понятном им языке. Я обсуждал с ними ситуацию, узнавал проблемы. Беда заключается в том, что простые люди сегодня крайне не информированы— они и понятия не имеют о том, что такое администрация, каковы ее функции. Я просто знал настрой района против существующей власти и определенных чиновников и бизнесменов.
А блог просто помог усилить свои позиции, добавив несколько процентов избирателей и создав положительное ко мне отношение со стороны Интернет-пользователей Ростова и области.

Вы продолжите вести блог?
— Скажу даже так— я продолжаю это делать, правда не так активно, как хотелось бы. Но стараюсь, чтобы в моем блоге пореже встречались информационные «провалы», когда он надолго перестает обновляться. Придя во власть, я выбрал принцип открытого общения со всеми жителями района, чтобы знать, что их тревожит.
Блог все-таки хорошо отвечает этому принципу. Хотя зачастую встречаешь там много нелестных для себя вещей, но это тоже нужно знать, ведь когда видишь вокруг слишком много «одобрям-с», это становится губительным для руководителя.
Владимир Колодкин
Адрес блога:
http://a-m-shevcov.livejournal.com/
Самый популярный пост:
«Пресса о нас» (48 комментариев)
«Земля у нас богатая, она словно создана для выращивания овощей. В нее вложено много сил и средств, львиная доля земель — поливные. Грех не пользоваться тем, что создавалось годами. Раньше у нас и сады были прибыльными. Как встанем на ноги, начнем возрождать садоводство. А то ведь на наших рынках своих фруктов уже и днем с огнем не найдешь. Все, как в супермаркетах, заграничное, напичканное химией».
Выдержки из комментариев:
nataliy_s wrote*: Буря, скоро грянет буря.... Уже начались драки...Вы же знаете, что для большинства жителей продажа овощей это единственная возможность заработать и жить потом весь год. А что сейчас происходит?! 4 рубля за килограмм огурцов, такого же никогда не было!!! Это ниже себестоимости! Вы в своей предвыборной кампании приводили пример районов, которые заключили договора с МакДональдсом. И что? Что сделано, чтобы помочь людям со сбытом?
jax1000 wrote*: Кстати, очень интересным направлением, считаю применение страховых опционов на цену овощей. Если найти какую-нибудь страховую кампанию, которая бы согласилась принять участие в страховании рисков, это было бы очень выгодно. Конечно у нас объемы не те, но тем не менее. Весь цивилизованный мир работает на условиях фьючерсных контрактов и страхуется от падения покупкой опционов. Производителю это выгодно.|

Иногда Виктор Фирсов отправляется домой пешком, чтобы своими глазами увидеть, как живется в городе людям. «Один раз во время такой прогулки продавщица продуктового киоска чуть было не вылила на меня ведро с водой после того, как помыла пол,— рассказывает он.— Я сделал ей замечание: ведь в другой раз она может воду не рядом пролить, а прямо на прохожего. Она извинилась, пообещала быть внимательнее. Может, после этого она станет уважительнее к людям относиться и на одного воспитанного человека в городе станет больше». Свой блог мэр Волгодонска создал не только для того, чтобы услышать мнение жителей города, но и высказать свое— помимо официальных сообщений от своего лица он активно «постится» под другим ником.
Когда вы приняли решение создать свой собственный блог в Интернете?
— Мысль собственном блоге возникла недавно. У нас при администрации долгое время работала Интернет-приемная. Там любой желающий мог оставить сообщение или задать вопрос. Но при этом горожанину нужно было представиться, и чаще все вопросы там были личного характера. Понадобился ресурс, который давал бы возможность людям свободно высказываться по общественно значимым темам анонимно. Часто при личной встрече с чиновниками или в официальном обращении к ним люди опасаются открыто высказывать недовольство, критиковать, выражать свое мнение. Блог дает эту возможность— человек может говорить, не смотря чиновнику в глаза.
Темы для обсуждения сами придумываете?
— Сначала темы предлагал сам, потом пользователи стали предлагать свои. Первая тема, которую мы активно обсуждали в блоге— общественный транспорт. Люди высказывали свои пожелания по поводу режима расписания, расположения остановок, о времени ожидания транспорта и т.д. По итогам этого обсуждения мы в администрации решили внести изменения в расписание и режим движения городского и пригородного сообщения. Сами жители предложили к обсуждению тему оплаты жилищно-коммунальных услуг. Я получил много жалоб на грубое отношение чиновников департамента ЖКХ к гражданам. Пришлось провести профбеседу со специалистами департамента. Я всегда говорю сотрудникам нашей администрации: «Не народ для нас, а мы для народа». А те, кто не способен это понять и принять, в итоге не находят своих фамилий в штатном расписании.
Часто в свои блоги чиновники даже не заходят— этим занимается пресс-служба. Как у вас выстроена работа?
— Я регулярно захожу в интернет и читаю все сообщения в блоге. Скажу больше— я зарегистрировался под другим именем как обычный пользователь и участвую во всех дискуссиях. Мне тоже нравится эмоционально высказывать свое мнение, будучи уверенным, что никто не узнает в пользователе мэра.
Какие темы планируете в ближайшее время вынести на обсуждение?
— У меня таких тем на примете несколько. К примеру, в Волгодонске есть площадки, которые раньше использовались для проведения агитаций и акций протеста. За последние двадцать лет они пришли в запущение, и используются по назначению один-два раза в год. Хочу поднять вопрос, нужны ли они городу, и стоит ли их восстанавливать. Или, может, лучше оборудовать эти площадки под места стоянок для автомобилей. Планирую также обсудить тему исполнения местных законов и распития спиртных напитков в зонах отдыха. Но не всегда то, что власти считают актуальным, волнует народ. Поэтому буду ждать предложений по темам и от пользователей.

Адрес блога:
http://firsov.volgodonskgorod.ru/
Самый популярный пост:
«О проблемах общегородского транспорта» (48 комментариев)
«Вы наверняка знаете, что все автобусные маршруты обслуживают частники. Судя по вашим оценкам их работы и многочисленным обращениям горожан в администрацию, заметно, что они практически не реагируют на спрос, т.е. увеличивающийся пассажиропоток. На одном из последних совещаний они меня заверили, что увеличат число автобусов и рейсов по дачным маршрутам в выходные дни. Жду ваших комментариев по этому поводу».
Выдержки из комментариев:
Kerby wrote*: И кто делал остановки на улице степной? Это же смех. Для чего они? От дождя не защитят, от солнца тоже. Дешевле просто лавочки было поставить. Может надо для чиновьечьего аппарата экскурсию на общественном транспорте провести: подобрать дождливый день и пусть поездят по основным маршрутам от начала до конца с пересадками на каждой остановке. Мы им городом на билеты скинемся, с нас не убудет. А они хоть поймут что делать надо с транспортной инфраструктурой. И не бумагу марать, а действительно Делать.
Группа товарищей с улицы Ленина wrote*: Воспитывать молодежь должны: 1)родители 2)школа. В обоих случаях т.н. «пробелы» в воспитании чудовищны— это очевидно. Следовательно, воспитывать нужно 1) родителей 2) учителей. В обоих случаях это бессмысленно— уже поздно. Так что вариант один— заставить соблюдать порядок. Всеми доступными способами. Конечно, с учетом бюджета. Например, установить достаточное количество урн и главное— туалетов, в т.ч. в парке Победы! Между тем главные вандалы— грачи, засевшие на деревьях по ул. Ленина, от узла связи до 30 лет Победы. Это форменное безобразие! Серут, понимаиш, почем зря, и все на граждан с гражданятками. Категорически требуем избавить нас от их возмутительных выходок!

стараюсь отвечать на наиболее острые вопросы
Мэр Ростова Михаил Чернышев считается самым известным донским представителем власти в русскоязычной блогосфере. В интервью «ДК» он рассказал, что заставило его выйти в сеть и чем он объясняет успешность своего блога.
В эффективности общения с мэром донской столицы МИХАИЛОМ ЧЕРНЫШЕВЫМ в его блоге одними из первых смогли убедиться местные велосипедисты. Именно они воспользовались случаем и пожаловались градоначальнику, открывшему интернет-дневник в «ЖЖ», на отсутствие выделенных велосипедных дорожек в Ростове. Мэр прислушался и обратил внимание на проблему, которую до сих пор никто ему так подробно и в красках не описывал.
С чего вы «начинались» как блогер? Какую тему решили выбрать для первого поста?
— Своего рода толчком стала встреча с ростовскими интернетчиками в июне 2009 года. На ней руководители нескольких интернет-компаний вышли с предложением открыть мне свой блог. Честно говоря, некоторое время раздумывал. Потом решил— дело новое, но нужное. Ведь блог позволяет открыть новую нишу общения, это регулярный обмен мнениями. Я считаю, что это полезно и для города, и для ростовчан. Поэтому предложил говорить о наиболее значимых проблемах, о том, что больше всего волнует жителей, а вопросы частного характера адресовать в Интернет-приемную. Выходить могу нечасто — много работы. Но несколько раз в месяц стараюсь давать свои комментарии по наиболее острым моментам, полагая, что это будет интересно многим.
Какие ожидания вы связывали с социальной сетью «Живого Журнала»?
— Хотел получить канал связи с молодежью, социальной группой, которая в большей степени получает информацию из Интернета. Это интеллектуальная, технологически продвинутая группа. Мне было интересно узнать, что они думают о родном городе, каким видят Ростов сегодня и в будущем. Одним словом, свежий взгляд. Ожидания оправдались. Получил много дельных предложений. Учитываю их в своей деятельности.
Что для вас самое сложное в ведении блога? А что самое интересное?
— Самое сложное— выкроить время в рабочем графике для общения. Ну а самое интересное, по-моему, в том, что появился новый канал связи со своей спецификой общения.
В феврале журнал «Форбс-Россия» включил вас в список «20 самых популярных чиновников-блогеров». Почему ваш блог обращает на себя внимание даже москвичей?
— Оценка Форбса, безусловно, была приятна. Что касается столичного внимания, то, думаю, блог, прежде всего, интересен москвичам— выходцам из Ростова. У ростовчан, где бы они ни жили, в этом плане свой менталитет. В Москве, кроме ростовского землячества, организовано сообщество «Москва-на-Дону». Это, как мне кажется, та самая группа молодых, амбициозных ростовчан, которых большинство в посетителях моего блога.
Как коллеги и ваша семья отнеслись к появлению мэра Ростова в ЖЖ?
— Ну коллеги спокойно, а вот семья проявила, что называется, живой интерес к «Живому журналу». В блоге даже есть видео-пост, где я с супругой и внуком на выставке Марка Шагала.
Есть ли примеры реальных решений, принятых вами благодаря общению с посетителями блога?
— Такие примеры, конечно, есть. Но я не хотел бы что-то выделять. Конечно, такого чтобы: «А давайте построим новый мост через Дон?— Давайте!». И начали строить. Таких примеров нет. Но много, так сказать, мелочей. Мелочей, из которых складывается наша жизнь. А в жизни мелочей не бывает. Сказано может быть пафосно, но по сути правильно.
Владимир Колодкин
Адрес блога:
http://m-chernyshev.livejournal.com
Самый популярный пост:
По личным вопросам (618 комментариев)
«Вижу, что личных вопросов все равно много, поэтому завожу для них этот пост. Прошу только в своих комментариях указывать контакты. В связи с этим остаются два правила общения. Первое— писать каждый комментарий по существу. Второе— писать без фамильярностей и обидных выражений по отношению ко мне и моим гостям».
Выдержки из комментариев:
mihailrostov wrote*: А, ну понятно! Значит марихуанна вас беспокоит, а то что люди без воды по ночам сидят на это плевать.Я так и думал что обращение к вам ни к чему не приведет. Спасибо за объяснение правил, больше не побеспокоим!!!
sebir wrote*: Михаил Анатольевич, прошу Вас, будьте активнее в виртуальном пространстве. Губернатор Пермского края ведет свой блог активнее.
proda_lover wrote*: Ага. А еще френдит всех, кто зафрендил его (и наверняка читает всю свою тысячу взаимных френдов) :) Может, еще консольными френдосборами балуется?
tytazdesya wrote*:
А не могли бы Вы поднять тему медицины, женских консультаций в частности, я бы тогда в тему рассказала много интересного об отношении к беременным... и как при таких условиях и таком отношении хотят, чтобы повышалась рождаемость - непонятно!
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Дмитрий Медведев прибыл в Свердловскую область. Каковы его планы?Дмитрий Медведев прибыл в Свердловскую область. Каковы его планы?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.