Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

Бизнес-образование - модные "корочки" или лекарство от банкротства?

Как в кризисные времена меняется система бизнес-образования и стоит ли вкладывать деньги в семинары и тренинги?

На эти и другие вопросы «Делового квартала» отвечает Сергей Шушин, управляющий партнер консалтинговой компании Business Life.

- Насколько программы бизнес-образования, доступные ростовчанам, соответствуют требованиям сегодняшней ситуации в деловой жизни города?

- Конечно, обучающие программы должны подстраиваться под рынок. По моим наблюдениям, а я занимаюсь этим шесть лет, такие темы, как найм персонала и продажи востребованы всегда. Тем не менее, обучение меняется. Рынок требует включать в обучение продажам работу с CRM-системой с прослушиванием звонков. Если раньше на семинарах рассказывали больше о том, как нанимать людей, проводить планерку, то сегодня идет смещение в сторону системы. Продвижение и продажи объединяются в одну тему.

- Вы имеете в виду, что меняться заставляют новые технологии?

- Да, те же продажи имеют свойство меняться. Появились новые инструменты, которыми делятся на семинарах спикеры. Поменялись и темы. К примеру, стало модно делать тимбилдинги.

- По-моему, это было модно и раньше.

- В последнее время это усилилось. Раньше просто пробовали что-то делать, а сейчас это стало основой. Знаю компании, где тимбилдинги проводят два-три раза в год.

- Вы говорите о технологиях преподавания. А как подстраивается бизнес-образование под изменения рыночной ситуации? Одно дело – продавать в кризис, совсем другое – в спокойные времена.

- В сфере краткосрочного бизнес-образования принято отталкиваться от проблем клиентов. А какие проблемы сейчас существуют? Одна из ключевых – недостаточно денег. Клиенты не платят, налоги высокие… Директор (хотя это было и в хорошие времена) начинает выполнять работу подчиненных. Сегодня интересны антикризисные программы: что делать, когда доход упал так, что нечем платить зарплату? Хотя около сорока процентов компаний были в кризисной ситуации и до санкций. Кто-то не мог выплатить кредит, у кого-то были проблемы с персоналом. Кризис возникает не только из-за ситуации с долларом и евро.

- Компании банкротились во все времена.

- В кризис, например, не так актуальны проблема расширения филиальной сети. Многие заняты не развитием, а сохранением бизнеса.

- Нужны ли особенные модели для российского бизнес-образования (ростовского в частности), или западного опыта вполне достаточно?

- Если взять систему CRM – ведение базы клиентов – то это не российская разработка. Она создана в 1980 году то ли в Англии, то ли в Америке. Используя чисто российские технологии, без CRM, работать уже тяжело. Бумажные носители – прошлый век. Тем не менее, работает и советская премиальная система мотивации. Кнут и пряник сегодня достаточно эффективны, их нельзя отметать в сторону.

- Эта система была эффективна еще при строительстве египетских пирамид.

- Нельзя сказать, что надо использовать только российские технологии. Считаю, что для достижения цели все средства хороши, если они приносят результат.

- Как вы оцениваете уровень подготовки ростовских менеджеров? В чем их сильные и слабые стороны? В каких областях их стоит подтянуть?

- Хороший вопрос. Есть три категории собственников. Первая – те, кто постоянно думают о том, что еще можно улучшить в компании. Вторая – те, кто видят ухудшение ситуации и понимают, что надо подучиться. Третья категория – те, кто имеют большие проблемы, но не хотят ничего менять: ни учиться, ни проконсультироваться с кем-то. Они ходят и говорят: «Ну, что с этим сделаешь, если такая ситуация в стране?».

Каждый человек силен в какой-то своей области. Есть собственники, сильные в производстве, но ничего не понимающие в продажах. Есть шикарные продавцы, которые в производство не лезут. Надо выявлять сильные и слабые стороны. В нашей компании разработаны тесты, помогающие их обнаружить.

- Бывает ли такое, что люди не согласны с результатами?

- С помощью того же теста я могу с точностью сказать, кто будет соглашаться, а кто – протестовать. Если я понимаю, что человек будет сопротивляться, говорю: «Что бы я ни сказал, вы будете относиться к этому скептически». И слышу ответ: «Естественно».

- Могут ли представители бизнеса влиять на подготовку эффективных программ МВА?

- Нет. Объясню, почему. Когда вы идете к стоматологу, вы же не требуете сделать зуб из другого материала. Должен быть уровень доверия к специалисту. В технологии продаж есть такая штука, что главные деньги идут не от новых клиентов, а от постоянных. Наша задача в том, чтобы клиенты становились постоянными, чувствуя результат обучения на своем бизнесе.

Справка DK

Сергей Шушин - управляющий партнер консалтинговой компании Business Life, совладелец девелоперской компании «Проект-Девелопмент» (проекты в области аренды и инвестиций в недвижимость). Многократный чемпион мира и Европы по академической гребле, участник олимпийских игр в Пекине (2008 г.).

Самое читаемое
  • «Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей«Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей
  • В Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взяткиВ Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взятки
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Имущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государстваИмущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государства
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.