Бизнес как отлаженный механизм
Владислав Масуренков, генеральный директор компании «АвантаГрупп», рассказал «Деловому кварталу» о специфике работы на рекламно-производственном рынке и вспомнил самые необычные заказы.
Компания «АвантаГрупп», основанная еще в 2000 г., занимается производством рекламного оборудования для выставок и различных мероприятий. При этом специалисты могут выполнить не только стандартный заказ, но и индивидуальный.
«АвантаГрупп» на рынке уже 18 лет. Как за это время поменялся уровень конкуренции?
— За 18 лет конкуренция существенно выросла. Но при всем этом за эти годы компании сначала открывались, а потом закрывались. Тех, которые проработали много лет и выжили, не так много. Человек открывает компанию на энтузиазме, но на практике оказывается не все так просто. И через несколько лет большинство уходят в небытие. Те, кто ушли в узкую нишу и задержались на рынке, пережили кризисы и выжили.
Что помогло продержаться на рынке столько лет?
— Думаю, что причин несколько. Во-первых, это моя настойчивость (смеется). Во-вторых, мы стараемся уделять особое внимание построению долгосрочных отношений с клиентами. И многие из них, начиная работать с нами, работают много лет. В-третьих, мы много лет назад пришли к выводу о необходимости создания своей производственной базы, когда ты сам отвечаешь за качество и сроки поставки. И это позволяет удерживать хорошие цены для клиентов, изготавливая продукцию быстро.
Какие этапы деятельности прошла «АвантаГрупп» за весь срок своего существования?
— Изначально наша компания обслуживала только туристические компании Ростова. Мы оказывали им разные рекламные и информационные услуги. А потом части клиентов потребовалось выставочное оборудование, и мы подписали дилерское соглашение с французским производителем стендов. А уже через несколько лет это направление деятельности так выросло, что мы отказались совсем от туристической отрасли и начали активнее развиваться в сфере рекламного оборудования.
Есть ли сезонность в заказах?
— Есть месяцы падения продаж. Как правило, это январь, июнь и июль. В остальное время года четкой зависимости от сезонности нет. Часто выручка зависит не от сезона, а от качественной работы и удачно «выстрелившего» большого заказа.
Что заказывают чаще всего?
— Промо-оборудование: промо-стойки, роллапы, пресс-волы. Также сопутствующую сувенирную и полиграфическую продукцию: ежедневники, ручки, кружки, пакеты, листовки и буклеты.
Кто ваши клиенты?
— Наши клиенты — это как крупные компании, так и представители малого бизнеса. Много партнеров из рекламной отрасли продают продукцию, заказывая ее в нашей компании.
В чем ваша уникальность, конкурентные преимущества?
— У нас своя производственная база. И конечно уникальный опыт, накопленный за многие годы работы. Плюс мы можем работать с крупными заказчиками, которые не работают по предоплате. Нам хватает собственных средств для выполнения больших контрактов за свой счет.
Какую долю рекламно-производственного рынка Ростовской области вы занимаете?
— Очень сложный вопрос, так как статистики по данной сфере у нас нет. По части продукции (такой как, например, промо-оборудование), то именно мы продаем более 50% промо-стоек. Это субъективная оценка на основе походов по торговым центрам. В других направлениях, конечно, наша доля меньше.
Каков ваш обычный годовой оборот?
— Порядка 15-20 млн руб.
Где берете материалы? В частности, где берете алкоголь и шоколад для сувениров?
— Часть материалов мы закупаем в Ростове, треть материалов доставляется из Москвы. Некоторые элементы и запчасти везем напрямую из Китая. Алкоголь сейчас сами не продаем — отсылаем к партнерам, так как не работаем в ЕГАИС. А производство шоколада и конфет мы только открыли, оно у нас свое. Сырье бельгийское, покупаем у поставщиков для кондитерской отрасли в Ростове.
У вас на сайте есть небрендированная продукция, под заказ (посуда, зонты, новогодние подарки). Каков на них спрос? Ведь человек не придет за ними специально на ваш сайт.
— У нас практически нет небрендированной продукции. За ней люди приходят в торговый центр или на рынок. Мы брендируем продукцию, которая находится у нас на сайте. Как раз в этом то и смысл, что клиент выбирает у нас на сайте продукцию, которая ему нравится. Мы закупаем ее у поставщика и брендируем ее.
Участвуете ли вы сами в производстве?
— Конечно. На новых направлениях, если покупаем какое-то новое оборудование. Или в случае каких-то технических проблем. Когда все хорошо и отлажено, то я захожу только посмотреть и поздороваться с ребятами производственного отдела.
Каким был самый удивительный и нестандартный заказ в практике?
— Таких много. Один выделить сложно. Пару недель назад для приема в Ростовской области Трейси Шмит (член канадского паролимпийского комитета, родилась без рук и ног) мы делали специальный подиум для подъема на сцену и передвижную мобильную лестницу - монтуар - для посадки на лошадь. Очень необычный заказ. Ну и, конечно, стенды там тоже были (смеется).