Антон Смертин, главред РБК-Ростов: Рынок интернет-рекламы на подъеме
В июне стало известно о смене главного редактора сразу в двух редакциях РБК-Юг: ростовской и краснодарской
Собственник двух франшиз РБК-Кубань и РБК-Ростов, предприниматель Дмитрий Шаров продолжает развивать региональные редакции одного из самых влиятельных деловых СМИ России. В июне он пригласил на совмешенную должность главреда бывшего руководителя одного из самых успешных кубанских интернет-проектов Юга.ру Антона Смертина. Он рассказал "Деловому кварталу", как намерен осваивать деловое информационное пространство Ростова из Краснодара.
- С чем была связана смена руководства в РБК ЮГ?
- Обычным карьерными перемещениями. В начале марта на работу в ТАСС в Москве перешла директор РБК-Юг Людмила Борщева. Затем она сделала предложение главному редактору РБК-Юг Ирине Яровиковой присоединиться к команде этого информационного агентства. Нам с бывшим исполнительным директором портала ЮГА.ру Максимом Сеструхиным от владельца франшизы РБК-Юг поступило предложение о партнерстве по развитию этого проекта. Нам это показалось интересным и перспективным, поэтому мы все в итоге пришли к соглашению по совместной работе и по распределению обязанностей. Максим будет курировать коммерческую часть, я отвечаю за контент.
- Каким ты находишь состояние деловой прессы в Ростове и Краснодаре? Где ситуация лучше, где перспективнее?
- В этом плане Ростов отличается от Краснодара в лучшую сторону. Здесь не только больше городских и региональных СМИ, но и более развита именно деловая пресса. Больше экономических журналистов, в т.ч. молодых, больше специалистов в конкретных отраслях экономики. Отчасти это связано с тем, что в Краснодарском крае долгое время рынок медиа находился под жестким контролем местных властей. К тому же, самостоятельным профильным изданиям трудно конкурировать с теми, чье существование обеспечивают дотации из бюджета. Сейчас ситуация в политическом плане изменилась, но затяжной кризис – не лучшее время для запуска новых нишевых проектов. Перспективы есть и в Краснодаре, и в Ростове, вопрос лишь в стратегии развития и инвестируемых суммах.
- Каким ты находишь состояние рынка интернет-рекламы в Краснодаре и Ростове? Есть ли какие-то исследования на этот счет, которыми ты готов поделиться?
- С рынком рекламы, наоборот, пока более оптимистично дела обстоят в Краснодаре. В Ростове больше конкуренция за рекламные бюджеты, но самих рекламодателей, готовых вкладывать существенные суммы в рекламу и пиар в Интернете, заметно меньше. Хотя по итогам 2015 года ростовский рекламный рынок в целом входил в десятку крупнейших в стране (данные АКАР). В Краснодаре не так много площадок для эффективного размещения, но бизнес пока лучше понимает преимущества Сети для продвижения товаров и услуг. Рынок интернет-рекламы в России сейчас на подъеме, так что и в Ростове ситуация улучшиться. Мы намерены в этом активно поучаствовать.
- Как выглядят сейчас редакции РБК-Юг в Ростове и Краснодаре, и как ты намерен построить работу, руководя одновременно двумя?
- Система общего руководства двумя редакциями сложилась достаточно давно – при запуске проектов РБК-Кубань и РБК-Ростов. На данный момент она является для нас оптимальной. Краснодарскую редакцию ждет некоторое обновление в связи с тем, что несколько журналистов успели сменить работу еще до нашего прихода в команду. Но ключевые сотрудники останутся на своих должностях. Ростовская редакция – на хорошем счету даже среди своих коллег, поэтому говорить о смене штата здесь не приходится. Расширение в будущем возможно, но конкретные решения будут приниматься исходы из экономических показателей работы филиала. Точно будет усилен отдел продаж.
- Будет ли РБК-Юг сотрудничать с областными и городскими администрациями по освещению "социально значимых событий" и работы губернаторов и сити-менеджеров?
- В разумных пределах. Информация о работе органов власти, безусловно, интересна как для активной интернет-аудитории, так и для представителей бизнеса. Но мы не будем дублировать работу пресс-служб различных ведомств, занимаясь лишь пиаром чиновников. Действительно важные информационные поводы, комментарии от представителей власти, данные об инвестициях и о ситуации в тех или иных отраслях экономики – по этим вопросам мы будем активно сотрудничать с региональными администрациями.
- Будут ли у РБК-Юг какие-то оффлайновые проекты? Может быть "бумага", исследования, мероприятия?
- Они уже есть, но их будет еще больше. Мы будем проводить круглые столы с участием представителей бизнеса, чиновников и экспертов, семинары и мастер-классы региональных и федеральных экспертов для малого и среднего бизнеса, конференции по наиболее актуальным темам. Исследования – это перспективное направление, но для качественной работы оно требует вложений или серьезных партнеров. Печатные версии сейчас пока не рассматриваются, только отдельные тематические выпуски, приуроченные к конкретным мероприятиям.
- Чего тебе как редактору делового издания не хватает в Ростове и Краснодаре, а чем готов поделиться?
- Не хватает квалифицированных и высокопрофессиональных кадров – и среди журналистов, и среди продажников. К счастью, такие люди у нас уже работают, но хотелось бы, чтобы их было больше.
Не хватает пока еще взаимодействия представителей бизнеса и власти со СМИ, пока не все еще понимают важность своевременного и внятного комментария, особенно в кризисных ситуациях.
Но больше всего не хватает профессиональной среды, в которой журналисты и редакторы чувствовали себя не конкурентами, а коллегами, обсуждали бы общие проблемы, придумывали совместные проекты… Нужно чаще встречаться, мы все можем чем-то делиться друг с другом.