Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

Андрей Сидоров: «Под Kempinski деньги дадут при любом кризисе»

Тригода назад фирма «Ренессанс-Дон» уже отметилась подписанием громкого контракта, касающегося дальнейшей судьбы здания гостиницы «Московской»: АНДРЕЮ СИДОРОВУ первому из ростовчан удалось договори

В конце декабря компания «Ренессанс-Дон», владелец гостиницы «Московская», которая уже несколько лет сдается под офисы и магазины, наконец, определилась с оператором для своего главного актива. Им станет сеть Kempinski, с которой подписан контракт на 15 лет. Какой будет «Московская» уже через четыре года, гендиректор «Ренессанс-Дона» Андрей Сидоров рассказал в интервью «ДК».

Тригода назад фирма «Ренессанс-Дон» уже отметилась подписанием громкого контракта, касающегося дальнейшей судьбы здания гостиницы «Московской»: АНДРЕЮ СИДОРОВУ первому из ростовчан удалось договориться об управлении отелем с крупной международной гостиничной сетью — Rezidor Hotel Group, владеющей брендом Radisson. Однако спустя год договор был расторгнут.

Почему не получилось с Rezidor?

— Возникли разногласия по одному из существенных пунктов нашего с ними контракта — после того как Rezidor подписал договор на управление с «Дон Отелем». Мы рассчитывали на то, что под брендом Radisson в донской столице будет работать только «Московская«. Также к этому времени сразу несколько крупных гостиничных сетей объявили о выходе в Ростов с проектами три-четыре звезды. Таким образом, мы не получали ни уникального для города бренда, ни уникальной звездности. Уже тогда я понял, что из «Московской» — с ее архитектурой и местоположением — можно сделать пятизвездочный отель. Мы разорвали отношения с Rezidor и приступили к поиску другого партнера. За два последних года мы провели переговоры практически со всеми западными гостиничными сетями, в линейке которых присутствуют бренды 5*, в том числе с Hilton и Marriott.

Как возник вариант с Kempinski?

— Kempinski даже среди гостиничных премиум-брендов выделяется уровнем и репутацией. Достаточно сказать, что почти все первые лица крупных стран предпочитают останавливаться именно в нем (в Москве, к примеру). К тому же они до последнего момента колебались, стоит ли заходить в Ростов. Сеть провела здесь очень большой объем маркетинговых исследований, президент Kempinski в странах Европы ДЖАННИ ВАН ДААЛЕН несколько раз инкогнито сам приезжал сюда. И когда все же этот оператор решил идти в регионы, выбирать из местных партнеров долго не пришлось — отель такого уровня в Ростове сейчас можно открыть только в «Московской».

В какой стадии сейчас находится этот проект?

— Компания «Моспроект-мастерская 22», которая проектировала все московские пятизвездные отели, уже завершает работу. В мае мы передадим проект на экспертную оценку во Вневедомственную экспертизу, которая, надеюсь, будет недолгой: главное требование городского совета по архитектуре — сохранение уникального фасада здания 1896 г. — будет нами выполнено. Строить начнем в конце 2009 г.

Как вы будете решать проблему инженерных коммуникаций в центре города?

— Мы ее решим, но коммуникации обойдутся нам очень дорого. Инженерная инфраструктура в центре не только сильно изношена, она еще и маломощная для такого объекта, как отель 5*. Так, электричество нам придется вести, скорее всего, с Набережной, водовод — с Буденновского. В общем, коммуникации составят ощутимую часть затрат, одно электричество обойдется нам в десятки миллионов рублей.

Назовите примерный объем инвестиций в гостиничный комплекс.

— Предварительный объем инвестиций в один номер, учитывая сопутствующую инфраструктуру в премиум-отеле, — $200 тыс. (в отеле будет 220 номеров — прим.ред.). Но пока это достаточно условно, многое может измениться.

Как будет осуществляться финансирование проекта?

— Владелец здания — компания «Ренессанс-Дон» — вложит в отель 40% необходимых средств, на 60% проект будет финансироваться сторонним инвестором. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими западными банками.

Экономический кризис может повлиять на заинтересованность потенциальных инвесторов?

— Кризис породил дефицит объектов для инвестиций, в том числе, в девелопменте, а имя Kempinski действует магически не только на потенциальных постояльцев — под ее проект деньги дадут при любом кризисе. С другой стороны, конкуренция среди строителей высока как никогда, и условия диктует заказчик, стройматериалы подешевели практически вдвое. Пока неясно, сколько мы сможем сэкономить на строительстве, но, думаю, немало.

Самое читаемое
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Множество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФМножество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.