Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

Андреас Фаас: Мы успешны и без прямой рекламы

Мы успешны и без прямой рекламы Скромные вложения в прямую рекламу не мешают ключевым брендам Amway входить в шестерку лидеров по объемам продаж наравне с продуктами P&G и Unilever. Вице-президен

Мы успешны и без прямой рекламы Скромные вложения в прямую рекламу не мешают ключевым брендам Amway входить в шестерку лидеров по объемам продаж наравне с продуктами P&G и Unilever. Вице-президент Amway по маркетингу в Европе Андреас Фаас уверен, что высокое доверие к бренду эффективнее строить через прямые продажи, а не через массированную рекламную кампанию.
В сентябре крупнейший в мире игрок на рынке прямых продаж— компания Amway продемонстрировала свои первые шаги в обновлении технологий работы с клиентами. В частности, в Ростове-на-Дону на площади почти 1,3 тыс. кв. м был открыт первый в Европе торговый центр в новой концепции. Компания постаралась разделить пространство на специальные зоны для различных категорий покупателей. Среди уникальных особенностей — отдельное помещение под региональный офис продаж с тренинг-центром. Еще одно новшество— «электронная очередь», которая автоматизировала покупательский поток. Кроме того, впервые появились специальные открытые переговорные зоны для проведения деловых встреч агентов компании. В ближайшие четыре года Amway планирует таким же образом обновить свои оставшиеся 12 торговых центров по всей России.
О том, какие дальнейшие шаги намерена делать Amway для роста своих продаж и усиления рыночных позиций в России, «ДК» рассказал АНДРЕАС ФААС, вице-президент Amway по маркетингу в Европе.
Потребителей необходимо обучать
Андреас Фаас не отрицает необходимости использования прямой рекламы при продвижении потребительских товаров, особенно в категории «красота», однако отмечает, что наибольшей эффективности продаж можно добиться только через обучение своего покупателя потреблению продукта.
Можно ли говорить о том, что развитие нового формата торговых центров, подобных тому, что вы открыли в Ростове,— определенная отправная точка в последующем развитии конечных продаж клиентам?
— Нет, наш основной фокус— независимые предприниматели. Мы уверены в том, что если предприниматель хорошо понимает и знает наш продукт благодаря полученной информации и обучению в наших тренинг-центрах, он может найти больше клиентов, лучше продавать и выстраивать свою систему продаж. Поэтому мы создаем такие объекты именно для независимых предпринимателей.
Какие методы продвижения своей продукции вы намерены использовать в ближайшее время в России?
— В основном мы применяем подход, при котором создается некая комбинация из различных вариантов прямой и непрямой рекламы. К примеру, мы три года использовали канал прямой рекламы и поддерживали наши основные бренды— Amway, Artistry, Nutrilite— через телевидение, прессу, радио. Кроме традиционного подхода, мы используем и специальные активности, например марафоны в крупных городах. В наших планах— проведение масштабных рекламных кампаний, если их нет в этом году, то мы сделаем их чуть позже.
Это будет продвижение продуктовых брендов Amway, а не самого бренда компании?
— На самом деле, наша основная задача— выстроить правильное позиционирование бренда Amway в России. А уже потом на его основе построить позиционирование ключевых брендов— если брать весь мир, то это Artistry, Nutrilite; что же касается России, то это еще и косметический бренд beautycycle. Прямая реклама для нас в этом случае— лишь один из элементов продвижения. Например, для того чтобы правильно продвигать биологически активные добавки Nutrilite, прямой рекламы не достаточно— необходимо обучать наших независимых предпринимателей и потребителей и через тренинги и образовательные программы доносить до них информацию о важности правильного питания и необходимости ведения здорового образа жизни. Также нужно использовать весь цикл различных маркетинговых видов активности, чтобы донести верную информацию до целевых групп.
В последние годы наблюдается высокая рекламная активность ваших конкурентов - Oriflame и Avon. Вы же пока не торопитесь этого делать. Может ли MLM-компания добиться заметного успеха без использования ресурсов традиционной рекламы?
— Начну с того, что отмечу— судя по последним данным, мы уже достаточно успешны без таких солидных вложений в прямую рекламу, какими отличаются наши прямые конкуренты. После проведения исследований мы выяснили, что занимаем 6-е, 4-е, 2-е места в различных категориях товаров по уходу за домом по объемам продаж— и это без каких-либо вложений в прямую рекламу. Большое преимущество нашего бизнеса— как раз-таки принцип прямых продаж, когда продукция продается от одного человека другому, а попутно происходит консультация и выяснение качеств товара. Это помогает выстроить доверие к бренду. Традиционная реклама нужна нам для того, чтобы сделать бренды более популярными и известными. Отмечу, что для того, чтобы продвигать продукцию категории «красота», конечно, нам не обойтись без прямой рекламы.
Когда Amway первый раз заходил на российский рынок в конце 90-х, это была эпоха расцвета крайне агрессивного MLM-маркетинга и финансовых пирамид. Приходится ли компании сегодня бороться с предрассудками?
— Открытие торгового центра нового формата в Ростове— прекрасный пример того, как мы стараемся бороться с подобными стереотипами. Мы придерживаемся принципа открытости для общественности, чтобы донести простую мысль— нам нечего скрывать. Попутно мы предлагаем качественное поэтапное и структурированное обучение для независимых предпринимателей. Только если компания способна грамотно и качественно предоставить бизнес-возможности для дистрибьюторов, доказать и обосновать их, можно справиться с неприятными предрассудками, сложившимися в России в конце 90-х годов. Немаловажна здесь и активность компании в сфере корпоративной и социальной ответственности.
Масштабный маркетинг
По словам г-на Фааса, отличительная особенность российского рынка сетевого маркетинга— его огромная территория, которая, в отличие от Европы, зачастую требует значительных затрат на коммуникацию с клиентами и потребителями.
Чем Россия отличается от рынка Европы?
— «Амвэй» присутствует в более чем 25 странах Европы. И я могу часами рассказывать о разнице в ведении бизнеса между Германией и Францией. При этом в некоторых моментах потребительское поведение немцев и россиян оказывается более схожим, нежели у немцев и французов. И все же самое большое отличие рынка вашей страны от всех других заключается в ее обширной территории— она меняет многое.
Например?
— Ну, предположим, масштабы территории ощутимы, когда вы активно занимаетесь прямыми почтовыми рассылками листовок конечным потребителям. В Западной Европе это очень эффективный и малозатратный механизм. Но в России это делать намного сложнее и дороже. То же самое можно сказать и об онлайновых кампаниях— в Европе это достаточно распространено, а в России это возможно сделать эффективно только в крупных городах. Поэтому нам параллельно приходится прибегать к оффлайновым каналам коммуникации. Также не стоит забывать, что сезонные праздники в вашей стране также значительно отличаются от праздников в Европе. Это влияет на графики промо-акций и их уникальное наполнение. Разумеется, в российских промо-материалах, поддерживающих нашу продукцию, мы используем образы и лица, отличные от европейских, поскольку представление русских о красоте немного отличается от подобных представлений, например, в Италии.
Если говорить о продуктовых предпочтениях— какие отличия бросаются в глаза?
— В Европе рынки товаров для красоты и БАД значительно более развиты, чем в России. Например, в Германии мы работаем 35 лет, и продажи БАД занимают в общих объемах порядка 40%. В европейских странах значительно сильнее развито понимание необходимости ведения здорового образа жизни.
Согласно исследованиям, в России средняя продолжительность работы предпринимателей в компаниях, занимающихся прямыми продажами— около 6 месяцев. В Amway схожая ситуация?
— В среднем, 350 тысяч россиян начинают сотрудничать с Amway ежегодно. Особенность нашей работы заключается в том, что в течение 12 месяцев мы не удаляем новоприбывшего независимого предпринимателя из нашей системы, даже если он за это время не приобрел продукцию. Поэтому получается, что технически среднестатистический дистрибьютор не может работать у нас менее 12 месяцев. Конечно, в бизнесе прямых продаж «текучка» дистрибьюторов очень высокая. Но все же у нас всегда был большой процент предпринимателей с высокой лояльностью к компании: благодаря тому, что им зачастую самим нравится наша продукция. Могу сказать, что в Европе такой показатель у Amway составляет в среднем 8 лет для независимых предпринимателей. Что касается России, то здесь мы представлены пока чуть более 5 лет: прошло не так много времени, чтобы делать сравнения с Европой.
Во время кризиса мы удвоили продажи посуды
Андреас Фаас отмечает, что влияние кризиса на бизнес Amway в России оказалось неоднозначным. С одной стороны, продажи премиальных брендов косметики значительно сократились, но с другой — вырос спрос на продукты по уходу за домом и за телом, а также на премиальную посуду.
Что является отправной точкой для Amway в принятии решения об открытии производства в определенной стране?
— Это интересный вопрос. Взять, к примеру, продукцию Nutrilite. При производстве БАД мы заботимся о полном цикле производства, начиная с семечки и заканчивая готовой таблеткой, и не передаем никому даже часть производственного процесса. Мы следим за тем, чтобы растения, используемые нами при производстве, росли на чистом воздухе, поливались чистой водой и к ним не применялись пестициды. Это, разумеется, усложняет требования к производству, в частности, к потенциальным местам его размещения. Поэтому в случае с Nutrilite мы не можем производить продукцию под этим брендом где угодно— нужны экологически чистые фермы, современные производственные линии, определенные страны с определенным климатом. С другими нашими продуктами, например, из категории по уходу за домом, конечно, ситуация попроще. Здесь мы можем рассматривать довольно большой спектр стран для размещения производства.
Есть ли в этих планах Россия?
— Да, мы рассматриваем Россию в качестве потенциальной площадки для размещения производства продукции бытовой химии.
Это будет контрактное производство или собственное?
— Пока еще рано говорить о таких деталях. Мы рассматриваем все возможные варианты.
Как кризис сказался на бизнесе Amway в России и в Европе?
— Конечно, мы ощутили его влияние. Прежде всего, оно сказалось на продажах наших премиальных брендов. Во время кризиса наши независимые предприниматели стали покупать больше продукции по уходу за телом и за домом. Но в некоторых сегментах спад и вовсе не наблюдался: например, во время кризиса мы удвоили продажи посуды бренда iCook. Поэтому нельзя сказать, что влияние кризиса было однозначно негативным. Изменения были и они, в основном, сказались на перераспределении долей различных видов продукции в общем объеме продаж. Но, в целом, как известно, компаниям прямых продаж именно в период кризиса удается улучшить свои показатели.
Бытует мнение, что в MLM-компаниях большая доля в объеме продаж приходится на платное обучение независимых предпринимателей. Например, в регионах есть свои входные билеты на определенные тренинги по продажам вашей продукции. Это действительно так?
— Все мероприятия по обучению, которые Amway проводит для своих независимых предпринимателей, абсолютно бесплатны. Это наши внутренние инвестиции в развитие системы прямых продаж. Платные тренинги тоже существуют, но их проводит не компания, а наши независимые предприниматели-лидеры. Это их инициатива и часть их собственного бизнеса. Кстати, еще пример. Мы сейчас как компания разрабатываем довольно серьезную систему онлайн-обучения предпринимателей, которая даст возможность в режиме реального времени проходить тренинги через Интернет. И никакой платы за это не потребуется. Мы хотим зарабатывать деньги на продажах нашей продукции, а не на предоставлении услуг по обучению этим продажам.
ООО «Амвэй»
российский филиал компании Amway Corp.
Начал свою деятельность в 2005 г.
По итогам 2009 г. российское подразделение Amway продолжает занимать лидирующие позиции по объемам продаж в Европе и входит в пятерку самых перспективных регионов присутствия корпорации в мире.
Генеральный директор ООО «Амвэй» — Ричард Стевенс.
14,85 млрд руб. — объем совокупного оборота OOO «Амвэй» в России в 2009 г.
600 чел. — численность сотрудников компании в России.
1 млн независимых предпринимателей и торговых представителей.
13 торговых центров «Амвэй» в России: Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Самара, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Хабаровск, Краснодар, Казань, Иркутск и три торговых точки: Воронеж, Уфа, Архангельск.
4 логистических центра: Москва, Хабаровск, Новосибирск, Ростов-на-Дону.
Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.