Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Альянс «Гудвилл» лишился двух учредителей

Когда идея слияния только появилась, все его участники были примерно равны: годовой оборот каждого составлял около 10 млн руб. Но, по итогам 2005 г., «Реал-Аудит» улучшил свои показатели на 170% (е

Три аудиторские компании, в конце 2005 г. объявившие о слиянии в АКГ «Гудвилл», отказались от совместного бизнеса. Раскрученный за это время бренд отойдет к одному из участников предполагаемого объединения – компании «Реал-Аудит». Она обещает выплатить выбывшим партнерам («Аудиторско-экспертное бюро» и компания «Аудит-Вела») компенсацию. Участники рынка считают, что аудиторы поторопились с заявлениями о слиянии, им следовало бы более детально проработать последствия такого решения.

Когда идея слияния только появилась, все его участники были примерно равны: годовой оборот каждого составлял около 10 млн руб. Но, по итогам 2005 г., «Реал-Аудит» улучшил свои показатели на 170% (его оборот превысил 25 млн руб.), а остальные игроки выросли незначительно. В такой ситуации объединение на равных, как это предполагалось, оказалось нецелесообразным. «Изначально речь шла о том, что прибыль будет распределяться между входящими в «Гудвилл» компаниями равными долями, а при новом раскладе такая схема была бы некорректной», – рассказал Антон Иванов, директор по развитию «Гудвилла». Кроме того, недавно управляющий партнер «Реал-Аудита» Нина Фирсова вошла в Совет «Аудиторской палаты России» – саморегулируемой организации, которая будет определять правила игры на аудиторском рынке страны. Это придало владельцам «Реал-Аудита» уверенности, что и без партнеров они смогут сделать из «Гудвилла» лидера южно-российского рынка аудиторских услуг с оборотом около 50 млн руб.

«Поскольку затраты на создание новой торговой марки были совместными, «Реал-Аудит» принял решение компенсировать их своим партнерам, и таким образом выкупить бренд», – сообщил Антон Иванов. По оценкам специалистов, общая сумма затрат могла составить от 500 тыс. до 1 млн руб. По словам г-на Иванова, на «Реал-Аудит» пришлось 60-70% вложений в раскрутку нового бренда. «По существу, слияние превратилось в ребрендинг «Реал-Аудита», – считает директор по стратегическому развитию и планированию московской аудиторской компании «Росэкспертиза» Александр Каспаров.

Среди основных причин, которые помешали объединению фирм, эксперты называют спешку. Юрий Конобеев, директор компании «А.У.Д.И.»: «Когда только появилась новость о слиянии, не все участники рынка отнеслись к ней положительно. Думаю, что не все до конца было продумано. А спешить в этом деле нельзя». О чрезмерной спешке говорят и сами участники несостоявшегося объединения. «Предложение нам было сделано в конце августа прошлого года, времени для такого серьезного шага оказалось недостаточно», – сообщил один из учредителей «Аудит-Вела», пожелавший остаться неназванным.

По мнению Юрия Конобеева, ситуация, когда компании сначала объявляют о слиянии, затем отказываются от него, неблагоприятно отразится на их имидже. «Но, судя по тому, что «Гудвилл» не ликвидировали, значит у его учредителя – «Реал-Аудита» – серьезные намерения и многое из того, что заявлял «Гудвилл» в лице нескольких компаний, осуществит одна фирма своими силами. Хотя это будет значительно сложнее».

Первая сложность, с которой столкнется «Гудвилл» – это сотрудничество с международными аудиторскими компаниями «большой четверки» (PricewaterhouseCoopers, Ernst&Young, KMPG, Deloitte&Touche). Если раньше компания собиралась в этом сотрудничестве использовать связи и опыт «Аудит-Вела», то сегодня две фирмы становятся прямыми конкурентами в борьбе за статус официального представителя.

Все участники рынка, в том числе и те, кто передумал объединяться, говорят, что в ближайшие годы слияния аудиторских компаний станут тенденцией: на это их толкает новое законодательство (находящийся на рассмотрении в Госдуме проект закона «Об аудиторской деятельности» предусматривает увеличение числа аттестованных аудиторов, которые должны рабоать в одной компании. - прим. ред). «Только нужно понимать разницу между слияниями и поглощениями. Когда обдуманно, в течение долгого времени компании развивают партнерские отношения, договариваются о совместном бизнесе, это слияние. А когда все бегом-бегом, это уже похоже на поглощение. Мало кто на такое согласится», – считает эксперт из «Аудит-Вела»

 

 

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.