Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

«Альтаир» заработает на навигации

Директор «Альтаира» ЛЕОНИД ДЕРЕКА рассказал «ДК», что он разрабатывал систему спутникового мониторинга совместно со своими однокурсниками по ЮРГТУ и коллегами по НИИ СЕРГЕЕМ ХАРИТОНОВЫМ и АСЛАНОМ М

Компания «Альтаир», созданная силами молодых ученых из г. Новочеркасска, приступила к серийному выпуску систем спутниковой навигации собственной разработки. Новочеркассцы уже продали первые сто комплектов устройств и намерены побороться за заказы для муниципального транспорта, надеясь на поддержку областного руководства.

Директор «Альтаира» ЛЕОНИД ДЕРЕКА рассказал «ДК», что он разрабатывал систему спутникового мониторинга совместно со своими однокурсниками по ЮРГТУ и коллегами по НИИ СЕРГЕЕМ ХАРИТОНОВЫМ и АСЛАНОМ МАРЕМКУЛОВЫМ. По словам г-на Дерека, устройства, оснащенные этой системой, могут применяться в разн ых сферах бизнеса и жизни: например, для определения местонахождения транспорта, для использования в системах тревожной сигнализации, передачи информации о состоянии контролируемых механизмов и датчиков. Универсальное устройство работает в сети сотовой связи GSM/GPRS совместно со спутниковыми системами глобального позиционирования GPS и «ГЛОНАСС». При его разработке ставка была сделана на экономичность: при обмене информацией осуществляется сжатие данных, что в разы сокращает стои- мость их передачи. Цена одного комплекса — 10 тыс. руб.

Леонид Дерека сообщил, что пока компания является контрактным производителем, то есть разрабатывала систему по запросу московской фирмы (ее название пока не раскрывается). Однако уже в скором времени «Альтаир» изменит статус: в начале марта этого года фирма победила в инвестиционном конкурсе «Старт-2008» и из федерального бюджета получит 750 тыс. руб. на развитие производства. Во втором году участия в «Старте» предусмотрено обязательное привлечение соинвестора, коим выступит вышеупомянутая столичная фирма-заказчик. Это позволит «Альтаи- ру» наладить серийный выпуск созданного прибора. В планах компании, говорит Дерека, — создать устройство «более высокой комплектации», основанное на другом виде плат. Новые аппараты будут рассчитаны на более «сложные» и тяжелые машины, такие как тягачи Volvo и MAN. Предварительная стоимость такого аппарата — порядка 15 тыс. руб., (зарубежные аналоги продаются по 18–20 тыс. руб.). Покупателями новочеркасских навигаторов, по словам г-на Дереки, уже стали такие компании, как DHL (специализируется на экспресс-доставке и перевозке грузов наземным и воздушным транспортом) и VEKA (разработка и произ- водство оконных и дверных систем из высококачественного пластика). «Альтаир» получил заявки (по 50 штук) от краснодарских и ставропольских экспедиционных компаний. Однако, как признаются владельцы «Альтаира», «лакомым кусочком» для них является общественный транспорт Ростова и других крупных городов области. «По нашим данным, сейчас готовится тендер на поставку систем навигации для общественного транспорта Ростова-на-Дону, а потом и других городов области. Шанс на победу у нас есть, а одним из главных конкурентных преимуществ будет то, что мы станем единственными местными производителями этого высокотехнологичного продукта», — говорит г-н Дерека. Впрочем, информацию о будущем тендере «транспортники» корреспонденту «ДК» не подтвердили. «В этом нет смысла. У нас свои системы контроля, за которыми следит МУ «Технологии управления» и Департамент транспорта. Зачем им покупать еще более дорогое оборудование?», — прокомментировал ситуацию заместитель директора компаини МУП МТК «Ростовпассажиртранс» ДМИТРИЙ БАТЛАЕВ. Директор МУ «Департамент транспорта» ГЕННАДИЙ КЛЕЙМЕНОВ факт подготовки крупного тендера по закупке навигационных систем для общественного транспорта не подтвердил, но и не опроверг.

Директор по маркетингу ЗАО «Навиком» (г. Москва, является дистрибьютором GARMIN в России) ВЛАДИМИР ЗЕНИН, ссылаясь на исследования Mobile Research Group, отметил, что за 2006–2007 годы рынок навигационного оборудования вырос в 2 раза, по прогнозам на 2007–2008 гг. его объем увеличится еще в 3 раза (по оценкам Mobile, по итогам 2005 года выручка российских и украинских продавцов навигаторов составляла $8 млн, а по итогам 2006 года — уже $50 млн). Это говорит о перспективности производства навигационного оборудования. Он отметил также, что конкурировать на потребительском рынке «Альтаир» не сможет: «Из всех отечественных компаний, занимающихся разработкой и производством навигационного оборудования, только единицы вышли на масс-маркет. Причина их низкой популярности — непривлекательный внешний вид продукта». При этом он заметил, что российские навигаторы широко востребованы в государственном транспорте и военной технике. «Это высокотехнологичное оборудование — один из ключевых элементов системы общей безопасности, его разработчиков всегда выгодно иметь под рукой, поэтому, ориентируясь на госзаказ, «Альтаир» поступает грамотно», — уверен эксперт.

Самое читаемое
  • Чайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
  • Совладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротомСовладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротом
  • Юрий Патанин: «Нам важно превратить соглашения в реальные проекты»Юрий Патанин: «Нам важно превратить соглашения в реальные проекты»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.