Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

Александр Стеблин, Донавиа: принцип «главное — не победа, а участие» в бизнесе не работает

Новый номер «ДК» посвящен ста крупнейшим компаниям региона. Редакция выяснила, какими правилами руководствуются директора этих компаний и каковы их методы ведения бизнеса.

По словам Александра Стеблина, в бизнесе олимпийский принцип «главное — не победа, а участие» не работает. «Мы «бежим» не для того, чтобы согреться, а для того, чтобы заработать деньги. Если бы существовала формула успеха, наверное, можно было бы ничем не заниматься», — считает г-н Стеблин, возглавляющий ОАО "Донавиа" с сентября прошлого года.

1| Качественное влияние оказывает сама бизнес-среда. В авиаперевозках последние несколько лет она складывается благоприятно. Российская авиация показывает опережающие темпы роста по сравнению с мировой. С момента перехода ОАО «Донавиа» под крыло ОАО «Аэрофлот» начались процессы по повышению эффективности, достижению высоких производственных и финансовых показателей.

2| У меня есть глубокая внутренняя убежденность, что все сотрудники в душе трудолюбивые, хорошие и достойные. Если им дать возможность проявить эти качества, хорошо трудиться и получать удовольствие от работы, то большинство людей будет к этому стремиться. Этот внутренний драйв должен быть поддержан материально.

3| Рынок авиаперевозок очень динамичен и находится сейчас на этапе продолжающейся консолидации отрасли. 85-90% объемов перевозок в РФ совершают порядка 10 авиакомпаний. Главный тренд года — тенденции, нацеленные на изменение нормативно-правовой базы в сторону поддержки создания в РФ low-cost компаний. В грязной воде раки не живут — так и в РФ раньше не было условий, необходимых для успешного развития сегмента low-cost. Грядущие изменения позитивны для всей отрасли.

4| В этом году «Донавиа» в очередной раз прошла аудит IOSA. Ни одна компания, уважающая своих пассажиров, не может осуществлять деятельность без соблюдения стандартов безопасности IATA. Мы с 2012 г. обновляем авиапарк, перейдя с Boeing на Airbus. В этом году наш парк пополнился еще тремя А-319, теперь их семь.

5| Кризис и связанные с ним экономические решения общих принципов ведения бизнеса не меняют. Часто звучит установка: нужно сокращать расходы. А если эти расходы генерируют большие доходы? Есть такой анекдот: что делать, чтобы корова давала больше молока и меньше ела? Больше доить, но меньше кормить. И вроде у нас начало получаться, но она через месяц сдохла. Задача всегда одна — заработать больше денег, но она не должна превращаться в самоцель.

6| Мне кажется, кризис — очень удачное время для того, чтобы опередить конкурентов. Когда все бегут с горы, как ни старайся, сопернику проще тебя догнать. А когда все бегут в гору, большинство выдыхается. Кризис — это возможность рвануть вперед.

7| IATA в своих рекомендациях называет 3 фактора, которые являются наиболее значимыми с точки зрения определения рисков безопасности авиакомпании: это значительное изменение финансового состояния, авиапарка и темпов развития.

8| Важно все время концентрироваться на повышении производительности труда. Один из показателей успешности авиакомпании — количество перевезенных пассажиров на 1 работника. У нас в прошлом году было чуть больше тысячи человек, мы перевезли 985 тыс. пассажиров, т. е. примерно по 900 на сотрудника компании. В этом году перевезено 1,300 млн. Это небольшой рост. Хороший рост — это когда при данном авиапарке мы будем перевозить 2 тыс. пассажиров на одного сотрудника.

9| Спрос не рождает предложение. Предложение рождает спрос. Стив Джобс говорил: выяснение отношения потребителей с помощью фокус-групп бессмысленно, людям нужно показать продукт. Пока не придумали планшеты, никто не задумывался над тем, что они так нужны. Так же и с авиаперевозками: создавая новый маршрут, мы можем способствовать развитию бизнеса в новых регионах.

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.