Адвокаты «Донинвеста» считают дело в отношении Александра Григорьева заказным
Адвокат совладельца ростовского банка «Донинвест» Александра Григорьева заявила о незаконных методах следствия в отношении бизнесмена.
Как сообщает «РБК», защита бизнесмена Александра Григорьева, обвиняемого в мошенничестве в особо крупном размере, завила о «незаконных методах ведения следствия», которые, по мнению адвокатов, применяются к их подзащитному. Как сообщил адвокат Сергей Логинов, соответствующие жалобы направлены руководству МВД и в прокуратуру.
Защита обращалась к следователю с просьбой дать Григорьеву «не менее восьми часов на отдых, обеспечить горячей пищей и необходимыми медикаментами». Однако в удовлетворении просьбы было отказано со ссылкой на «перечень прав и обязанностей следователя», в который не входят «обеспечение подозреваемых и обвиняемых горячей пищей, предоставление возможности приема лекарств, предоставленных из неизвестного источника, необходимость приема которых не удостоверена медицинским сотрудником».
Адвокаты обвиняемого считают подобное обращение с их подзащитным нарушением статьи 1 «Конвенции ООН против пыток». Сам Александр Григорьев и его защита полагают, что «следователи были лично заинтересованы в том, чтобы обставить задержание и первый допрос именно так».
Защита Александра Григорьева пыталась обжаловать его арест и ходатайствовала перед судом об освобождении из-под стражи под залог в сумме 107 млн руб. Однако апелляционная инстанция оставила постановление районного суда в силе. 16 декабря Ленинский районный суд Ростова продлил срок содержания бизнесмена под стражей до 2 апреля 2016 года.
Напомним, Александр Григорьев был задержан в одном из московских ресторанов 30 октября 2015 года по подозрению в незаконном выводе средств из банка «Донинвест». Кроме того, по данным правоохранительных органов, бизнесмен также является одним из организаторов группы, которая вывела за границу около 46 млрд долларов. В тот же день задержанный был доставлен в Ростов-на-Дону, где Ленинский районный суд вынес решение о заключении Григорьева под стражу.