А вы своих клиентов классифицируете?
Алексей Стакун начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Нирлан» Клиенты, обращающиеся в нашу компанию, – это продавцы, покупатели, арендодатели и арендаторы. Что касается какой-либо другой
Алексей Стакун
начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Нирлан»
Клиенты, обращающиеся в нашу компанию, – это продавцы, покупатели, арендодатели и арендаторы. Что касается какой-либо другой, неформальной, классификации по половому или какому-нибудь другому признаку, то мы считаем это проявлением неуважения к клиенту. Мы стремимся, чтобы даже в разговорах между собой сотрудники компании избегали этого.
Ирина Швец
директор компании «Анкор»
Какими бы ни были клиенты – мы им всегда рады. Поэтому не делим их на хороших или плохих: всем предоставляем одинаковый уровень сервиса. Есть клиенты, которые заказывают разовые вакансии, других интересует сразу много и разных. Есть корпоративные клиенты: они постоянно приходят за подбором кадров и кадровым консалтингом. С ними, конечно, складываются более близкие отношения. Мы досконально знаем их внутрикорпоративные стандарты и культуру, а при крупном заказе можем предоставлять существенные скидки.
Светлана Сидашова
руководитель отдела рекламы ООО «Ваш консультант»
Классификация существенно упрощает взаимодействие с людьми. Мы клиентов разделяем просто: «любимые» и «тем более любимые». Вторая категория – это «клиенты-торопыжки», которым требуется услуга очень срочно. Им мы уделяем большое количество времени, прилагаем много усилий к выполнению поставленных задач. Только в этом случае у человека возникнет желание прийти к нам снова. Доля прибыли от «тем более любимых» клиентов сполна покрывает все наши затраты.
Татьяна Литвинова
генеральный директор «Центра кадровых технологий»
Да. По корпоративной культуре, по степени готовности принимать качественную услугу, по уровню профессионализма. Возраст и зрелость корпорации часто соответствуют зрелости руководителя. Легче работать с людьми 30-40 лет, они квалифицированы и еще не утратили восприимчивость ко всему новому. Гендерные различия не так важны. Многие бизнес-вумен обладают мужским характером, железной логикой и высокими амбициями. И, конечно, главная классификация – надежный партнер или нет.
Екатерина Уварова
генеральный директор «Южного Кадрового Центра»
Делим на крупные и средние компании. Между собой мы таких клиентов называем VIP или «обычными». А еще они подразделяются на «московские» и «ростовские». Также клиенты у нас классифицируются по степени платежеспособности и опыту работы с другими агентствами. К каждому свой подход. А по половому признаку клиентов не делим. Но я замечала, что большинство из наших партнеров – это компании, где директора мужчины и коллектив состоит, в основном, тоже из представителей сильного пола.
Ольга Бирюкова
генеральный директор компании «Мир Праздника»
В нашей компании клиентов делят только на два вида: благодарные и из «черного» списка. В черный список попадают люди, которые, обращаясь к нам, используют идеи. Мы продаем положительные эмоции. И немногие еще понимают, что создание и разработка интересных идей – настоящий труд, который должен быть оплачен. Кстати, некоторые клиенты из черного списка впоследствии возвращаются, осознав, что без нашей помощи реализовать идею не смогут. Такие люди потом переходят в статус благодарного клиента.
Александр Шаталин
управляющий компанией «Индустрия красоты»
Мы работаем на рынке профессиональных продуктов для салонов красоты. Существует общепринятая классификация салонов, но мы вынуждены разрабатывать собственную. В Ростове салоны красоты, аналогичные московским класса «А», по уровню доходности едва дотягивают до класса «B». Свои представления о клиентах периодически пересматриваем и корректируем. Мы должны всегда четко знать, для кого работаем, и учитывать особенности каждого клиента. «Красивый» бизнес очень индивидуален. Это не гвозди продавать.