Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Uber в Ростове-на-Дону всем доволен

Владельцы сервиса подвели итоги первых 6 месяцев работы приложения Uber в Ростове-на-дону, а "Деловой квартал" посчитал, сколько раз в день ростовчане заказывают такси Uber

Ростов-на-Дону вошел в Топ-10 городов Восточной Европы по количеству поездок с Uber. Об этом на встрече с журналистами заявила генеральный менеджер по региональному развитию Uber в России Ирина Рейдер.

По ее словам, за полгода, что интернет-сервис работает в южной столице, ростовчане накатали с его помощью 800 тысяч километров. В Uber  говорят, что среднее время подачи их автомобиля в Ростове составляет 6 минут, а рейтинг водителей - 4,8 из 5 возможных.

Uber  - мобильное приложение, с помощью которого клиент может заказать машину, рассчитать стоимость поездки и оплатить ее с помощью безналичного расчета. Uber  не является оператором услуг - ответственность за пассажира несет только водитель, скачавший приложение и получающий деньги за его использование.

Работать в Uber приглашаются водители с иномарками не старше трех лет. Водитель сам планирует свой рабочий день, но, заявившись на маршруте, таксист  не имеет права отказываться от заказов, которые ему направляет приложение.

Потенциальные клиенты встретили Uber в Ростове с определенным оптимизмом: репутация сервиса в других странах как "убийцы рынка традиционных такси" обещала ростовчанам понятные цены, чистые автомобили, вменяемых таксистов, а - главное - подачу машины тогда, когда она действительно нужна. Завоевание местного рынка прошло в приятной обстановке: ростовчане качали приложение, радостно делились друг с другом промо-кодами, которые давали право на первую поездку бесплатно, и нередко удивлялись классу машин, которые приезжали по вызову.  Запуск приложения в Ростове совпал с разгаром кризиса, уволенные менеджеры массово переходили в таксисты. Отсутствие необходимости возить над головой традиционные "шашечки", бонусы, свободный график работы и еженедельный расчет  сделали Uber привлекательным работодателем.

"Хорошее такси, считает все до копеек. Но, бывает водитель едет несколько длинным путём, не подозревая наверно что везёт местного жителя... Отсюда увеличивается и расстояние и время в пути, притом что оба показателя оплачиваю. Серьёзных нареканий к убер нет", - пишет ростовчанин Константин Васильцов.

Но эйфория быстро закончилась. С развитием сервиса, в соцсетях все чаще стали появляться разочарованные комментарии: ростовчане обижались на честные признания Uber-а об увеличение тарифов в дни пиковых нагрузок и отсутствие машин поблизости.


"Как только появился Убер в Ростове, я очень обрадовалась. Езжу только на такси, в день по 2-4 раза. Надоела вечная проблема со сдачей и мелкими деньгами. Первый месяц все было чудесно - вежливые водители, чистые автомобили. Затем Убер перевёл часть водителей на процент от выручки (со слов самих водителей), и мой путь до работы резко стал длиннее (по времени) - в два (!) раза, с 15-20 минут до 30-45 минут! А в последнее время вообще невозможно вызвать машину - нет свободных автомобилей. В общем, пришлось пересесть на Лидер", - пишет в соцсетях пользователь под ником Elena Rupps.


В Uber-e принципиально не называют пассажиров такси "клиентами" и отрицают перевод водителей "на процент от выручки" .

"Если пользователь считает, что водитель специально ехал более длинным маршрутом либо затягивал поездку, нужно написать нам в поддержку на support@uber.com и будет проведен перерасчет. Это одно из важных преимуществ Uber", - в беседе с "Деловым кварталом" рассказал официальный представитель компании Александр Костиков.

Но ростовчане, судя по всему, ожидали от нового игрока другой рыночной стратегии.

"Удобно, хорошие авто, вежливые водители - несколько раз ждал около получаса (такое в любом такси есть) , убер реально дороже остальных городских такси, поэтому перешел на яндекс такси", - дополняет пользователь по имени Саша Зубков.

Uber приницпиально не озвучивает финансовые показатели своей работы. Но цифры, полученные в ходе встречи с представителем компании, позволили журналистам "Делового квартала" путем нехитрых вычислений выяснить, что средний чек у Uber-a в Ростове - 138 рублей, а средняя протяженность поездки - 8 км. Расчеты показывают, что в день ростовчане совершают с помощью Uber-a порядка 500-600 поездок.

Эксперты говорят, что это совсем немного.

По данным маркетингового отдела одной из ведущих служб такси Ростова,  ежедневно в южной столице совершается порядка 70 - 80 тысяч поездок. Таким образом, за полгода Uber в Ростове занял всего лишь 1% рынка. Исходя из расчетов, ежедневный оборот приложения в Ростове - 60-80 тысяч рублей, в то время как ежедневный оборот всего рынка такси в городе находится в пределах 10 млн рублей.

Так что, пока в Ростове Uber-у не удастся стать "убийцей рынка" как это произошло в других странах: удобную систему безналичного расчета практикует Яндекс.Такси и РуТакси; ответственные, трудолюбивые водители на хороших машинах нередко используют в работе два, а то и три приложения. В международной компании отвечают в стиле "не больно-то хотелось".

"Нам реально не важна доля рынка, - настаивает Александр Костиков. - Мы измеряем успешность запуска по другим метрикам: количество поездок, среднее время ожидания (ЕТА), прроцент принятых заказов и др. Так называемая доля рынка нам не важна. Тот показатель количества ежедневных поездок, который мы видим через полгода в Ростове - очень хороший, равно как и остальные метрики".

Но хорошо разбирающиеся в работе рынков ростовчане, кажется, не очень верят в такие заявления и призывают Uber просто не забывать, куда он пришел.

"В России, и в Ростове тем более, есть ньюансы: когда Убер сюда пришёл, уже были Лидер и прочие, поэтому "сожрать" так просто не получится, - считает ростовчанин Сергей Пименов. - Придется постоянно дотировать, но это не может долго продолжаться. Плюс наши привычки: "наличка", уход от налогов - все это работает против Uber".

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.