Деловой квартал / Новости / Ростовский порт меняет прописку

Ростовский порт меняет прописку

21:18   14.02.2013

Вопросу переноса Ростовского порта после нескольких лет обсуждений дали ход. Ростовский порт в ближайшие три года будет перенесен в левобережную промзону.

Освободившаяся от порта территория станет местом отдых отдыха горожан, проведения культурно-массовых мероприятий и привлечения туристов.

Сейчас первый грузовой район расположен выше разводного железнодорожного моста. Его разводят три раза в сутки для пропуска речных и морских судов при умеренном ветре и температуре не ниже -5 градусов по Цельсию. Каждую зиму мост закрывается на профилактику, что негативно сказывается на грузообороте предприятий. По словам Евгения Лебедева, заместителя министра транспорта, вынос первого грузового района ОАО «Ростовский порт» сократит путь судов, расход топлива. 

Новое расположение порта должно сделать его более привлекательным для перевозчиков. Генеральный директор ОАО «Ростовский порт» Денис Орлов рассказал «ДК» о перспективах, которые открываются перед предприятием в свете предстоящего переезда.

Повысится ли вместе с новой пропиской порта объем перевалки грузов?

— Принципиального роста объема перевалки грузов ожидать не следует. Вырастет оперативность и качество обработки грузов. Сейчас это одно из важнейших требований клиента, т.к. порт строится не ради порта, а ради клиентов с их грузопотоками. Вопрос будет заключаться в том, какой это будет груз и по какой цене его обрабатывать. Мы возьмем на себя серьезную долговую нагрузку, которую должны будем успешно отработать на имеющихся мощностях.

Как изменится территориальная протяженность порта?

— Сейчас порт располагает 11 га земли и причальной стенкой в 1354 погонных метра. На новой территории уже есть площадь в 6 га и 500 м причальной стенки, к которым добавится еще 550 м и 18 га земли. Новый земельный участок примкнет к имеющемуся, и его общая площадь достигнет 24 га, а длина стенки составит 1050 м.

Будет ли новое расположение порта удобным для судов?

— Однозначно, да. Новая территория находится ниже разводного железнодорожного моста, под которым суда проходят только по графику разводки. Рядом находится Нижнегниловской рейд, что однозначно удобно. На новом месте рядом будут все основные участники рынка стивидорных услуг – Ростовский универсальный порт, Донской порт, Донской международный порт.

Какие перспективы откроет перенос порта морским перевозчикам?

— Ростовский порт при проектировании нового грузового района обратит внимание на особенности грузопотоков за последние 5-7 лет и грузопотоки на ближайшие 5-10 лет для того, чтобы с учетом имеющейся площади предлагать самый широкий спектр услуг по обработке грузов, традиционно приходящих в порты Таганрога, Азова и Ростова. Это высокого уровня сервис, который можно описать двумя словами: быстро и качественно. Для работы с грузом эти два слова, на мой взгляд, играют решающую роль в логистическом и транспортном бизнесе.

Почему вопрос переноса порта был поднят только сейчас, ведь в утвержденном еще в 2007 году генплане развития Ростова предусматривалось его перемещение?

— Перспектива переноса порта появилась еще в 2001 году. В 2007 году был утвержден Генплан развития Ростова-на-Дону до 2025 года, в котором присутствовала идеология перемещения портовых мощностей. Сейчас вопрос вновь стал актуальным на фоне активизации деятельности правительства Ростовской области и города в реализации масштабных планов — строительства метро, стадиона и, в том числе, продолжения набережной. К этому все шло.

Что технологически представляет из себя эта процедура?

— Сам процесс переноса порта — мероприятие масштабное с точки зрения перемещения оборудования. Самый трудоемкий процесс — это демонтаж портальных кранов, их перевозка и монтаж на новой территории, где будут новые причальная стенка, железная дорога, подкрановые пути и покрытия.

Возможно ли перенести порт за 3 года?

— Это вполне реально, хотя процесс зависит от того, когда будет готов проект и получено распоряжение Правительства РФ об изменении границ морского порта Ростов-на-Дону. По нашим оценкам, объем инвестиций превысит миллиард рублей.

Автор: Виктория Морозова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Развитие требует нового подхода». Почему ушла гендиректор «Пятерочки»
«Развитие требует нового подхода». Почему ушла гендиректор «Пятерочки»
«Смертельный крест»: рубль дешевеет перед праздниками без видимых причин. Будет ли обвал?
Бабушка-нефтетрейдер. Чем занимаются россияне, чтобы выжить при нерастущих доходах
Этот образовательный проект важен для развития стартап-движения в России
«Снежный ком» жалоб. Российский бизнес ждет потерь на $1 млрд из-за блокировки Telegram
«Административная гильотина». Кудрин предложил сократить треть чиновников. Кого это ждет?
Гендиректор крупнейшего российского ритейлера ушла в отставку

Бизнес

ИП, ООО или АО? Что выбрать при построении группы компаний ИП, ООО или АО? Что выбрать при построении группы компаний
«Бизнес сейчас жесток. Мало кто включает моральные принципы»
Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов
Парашют для бизнеса: три ключевых стратегии налоговой безопасности
«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
«Все логично: если ты привел предприятие к банкротству, то должен отвечать за это»
«Те, кто думает, что продажниками рождаются, допускают тяжелую ошибку»

Свое дело

«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом «Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games
«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО

Качество жизни

«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69» «Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»
«Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
«Это ловушка экономии! Я могу легко пояснить, за что платить риелтору его 60-80-100 тыс.»
«Учителя хамят родителям, родители — учителям, но дело не в них. Их развращает система»
«Нет смысла платить 60 тыс. за то, что я могу сделать сам». Нужны ли риелторы? — ДИСКУССИЯ
«Школа отражает происходящее в стране. Мы живем в ситуации, когда никто никого не уважает»
Эмоциональное тепло не сделает вашего сына геем. Роль отца в воспитании детей / МНЕНИЕ

Мнения

«Telegram показал успех инвестиций через криптовалюту. Потому что у Дурова есть идея» «Telegram показал успех инвестиций через криптовалюту. Потому что у Дурова есть идея»
Грудогейт, или давайте запретим ходить с детьми в кафе и рестораны. — Евгений Енин
«Стыдно!» — ИТ-бизнесмен о блокировке Telegram, абсурде Роскомнадзора и своих убытках
«Чаша весов уже так переполнилась бардаком, что мочи нет. Вам не надоел статус жертвы?»
«Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать»
«Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram»
«Трагедия в Кемерово — симптом опасной болезни» — Алексей Ширинкин, политолог

Лайфхаки

Михаил Лабковский: «Попробуйте не доделать свою работу, и тревожность уйдет навсегда» Михаил Лабковский: «Попробуйте не доделать свою работу, и тревожность уйдет навсегда»
«Сложно договориться даже о мелочах». Когда финансовые ссоры губят брак и как их избежать?
Игла для населения или спасение: приживется ли идея с базовым доходом в России
«Мы любим тебя там, где ты есть». Как потерять своих лучших сотрудников
Кем вы хотели быть в 10 лет? Как понять, что вы выбрали правильную карьеру
Дайте ребенку совершить свои ошибки. Как воспитать настоящего биг босса?
Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.