Деловой квартал / Новости / Ростовский порт меняет прописку

Ростовский порт меняет прописку

21:18   14.02.2013

Вопросу переноса Ростовского порта после нескольких лет обсуждений дали ход. Ростовский порт в ближайшие три года будет перенесен в левобережную промзону.

Освободившаяся от порта территория станет местом отдых отдыха горожан, проведения культурно-массовых мероприятий и привлечения туристов.

Сейчас первый грузовой район расположен выше разводного железнодорожного моста. Его разводят три раза в сутки для пропуска речных и морских судов при умеренном ветре и температуре не ниже -5 градусов по Цельсию. Каждую зиму мост закрывается на профилактику, что негативно сказывается на грузообороте предприятий. По словам Евгения Лебедева, заместителя министра транспорта, вынос первого грузового района ОАО «Ростовский порт» сократит путь судов, расход топлива. 

Новое расположение порта должно сделать его более привлекательным для перевозчиков. Генеральный директор ОАО «Ростовский порт» Денис Орлов рассказал «ДК» о перспективах, которые открываются перед предприятием в свете предстоящего переезда.

Повысится ли вместе с новой пропиской порта объем перевалки грузов?

— Принципиального роста объема перевалки грузов ожидать не следует. Вырастет оперативность и качество обработки грузов. Сейчас это одно из важнейших требований клиента, т.к. порт строится не ради порта, а ради клиентов с их грузопотоками. Вопрос будет заключаться в том, какой это будет груз и по какой цене его обрабатывать. Мы возьмем на себя серьезную долговую нагрузку, которую должны будем успешно отработать на имеющихся мощностях.

Как изменится территориальная протяженность порта?

— Сейчас порт располагает 11 га земли и причальной стенкой в 1354 погонных метра. На новой территории уже есть площадь в 6 га и 500 м причальной стенки, к которым добавится еще 550 м и 18 га земли. Новый земельный участок примкнет к имеющемуся, и его общая площадь достигнет 24 га, а длина стенки составит 1050 м.

Будет ли новое расположение порта удобным для судов?

— Однозначно, да. Новая территория находится ниже разводного железнодорожного моста, под которым суда проходят только по графику разводки. Рядом находится Нижнегниловской рейд, что однозначно удобно. На новом месте рядом будут все основные участники рынка стивидорных услуг – Ростовский универсальный порт, Донской порт, Донской международный порт.

Какие перспективы откроет перенос порта морским перевозчикам?

— Ростовский порт при проектировании нового грузового района обратит внимание на особенности грузопотоков за последние 5-7 лет и грузопотоки на ближайшие 5-10 лет для того, чтобы с учетом имеющейся площади предлагать самый широкий спектр услуг по обработке грузов, традиционно приходящих в порты Таганрога, Азова и Ростова. Это высокого уровня сервис, который можно описать двумя словами: быстро и качественно. Для работы с грузом эти два слова, на мой взгляд, играют решающую роль в логистическом и транспортном бизнесе.

Почему вопрос переноса порта был поднят только сейчас, ведь в утвержденном еще в 2007 году генплане развития Ростова предусматривалось его перемещение?

— Перспектива переноса порта появилась еще в 2001 году. В 2007 году был утвержден Генплан развития Ростова-на-Дону до 2025 года, в котором присутствовала идеология перемещения портовых мощностей. Сейчас вопрос вновь стал актуальным на фоне активизации деятельности правительства Ростовской области и города в реализации масштабных планов — строительства метро, стадиона и, в том числе, продолжения набережной. К этому все шло.

Что технологически представляет из себя эта процедура?

— Сам процесс переноса порта — мероприятие масштабное с точки зрения перемещения оборудования. Самый трудоемкий процесс — это демонтаж портальных кранов, их перевозка и монтаж на новой территории, где будут новые причальная стенка, железная дорога, подкрановые пути и покрытия.

Возможно ли перенести порт за 3 года?

— Это вполне реально, хотя процесс зависит от того, когда будет готов проект и получено распоряжение Правительства РФ об изменении границ морского порта Ростов-на-Дону. По нашим оценкам, объем инвестиций превысит миллиард рублей.

Автор: Виктория Морозова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Возвращение в «Мостотрест»: Ротенберг снова станет совладельцем крупнейшего подрядчика Возвращение в «Мостотрест»: Ротенберг снова станет совладельцем крупнейшего подрядчика
Возврат в мир «Жигулей». Андрей Мовчан о программе кандидата: инфляция, дефицит, обнищание
Квартирные сделки предложили отдать на проверку Росфинмониторингу
Стать клиентом удаленно: как единая биометрическая система изменит жизнь россиян
«Такой клиент нам не нужен». Основатель Zenden поспорил с покупателем из-за брака: PR-кейс
Аптекари готовятся свернуть сети: из-за магазинов может закрыться половина точек
Лучшая работа — на которой удастся удержаться. Какие отрасли ждут сокращения в 2018 году

Бизнес

Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт» Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
«Через 2 года вам придется решать — продолжать бизнес или вообще спрыгнуть с этого поезда»
«Часто говорят: мол, мы упрощенку применяем, к нам не придут. Придут» — Ярослав Савин
«Серые бизнес-схемы будет искать искусственный интеллект, с которым вы не договоритесь»
«Чтобы узнать, кто загрязняет реку, достаточно медленно проплыть на лодке вдоль берега»

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

Лайфхаки

Когда в голове звучит «Хочу!»: как контролировать мозг и избегать нелогичных поступков Когда в голове звучит «Хочу!»: как контролировать мозг и избегать нелогичных поступков
«Люди не хотят работать в гамаке»: «модные» офисы не так уж хороши
«Громкое рождение — быстрая смерть». Почему бизнесу нужен медленный рост
Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
Молчите, напоминайте про конкурентов, будьте готовы уйти. Как вести важные переговоры
Не просто начальник. Десять законов «правильного» руководителя
«Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.