Михаил Ходорковский* рассказал о своей помощи ростовскому коммунисту Владимиру Бессонову
Бывший депутат и член КПРФ сбежал в Европу, опасаясь уголовного преследования по делу о нападении на полковника полиции
Основатель движения "Открытая Россия", бывший владелец компании "Юкос" Михаил Ходорковский*, ныне проживающий в Европе, признался, что оказывал помощь беглому ростовскому политику Владимиру Бессонову, который покинул Россию, опасаясь уголовного преследования. Об этом Ходорковский* рассказал в ходе видеокнференции со своими сторонниками в Ростове-на-Дону, которая прошла в вовскресенье, 22 октября.
"Да мы оказали ему правовую помощь, которую он запрашивал, - сказал он, отвечая на вопрос одного из участников встречи - соратника Владимира Бессонова по КПРФ Николая Ларина. - Но надо понимать, что ресурсы у нас ограничены, они направлены, прежде всего, на оказание помощи членам движения "Открытая Россия". Остальным людям мы помогаем в той мере, в какой можем это позволить".
"Не сбежал. Убежища не прошу. Без комментариев", - написал он.
"Если у человека идет существенное нарушение его прав, экстрадиционный процес, в этом процессе мы его поможем. Но, конечно, заниматься адаптацией на Западе всех представителей оппозиции, которые по тем или иным причинам что-то угрожает в России, мы не можем, и собственно г-ну Бессонову мы это объяснили. Будет острая ситуация - поможем, сейчас наши юристы оказывают консультационную поддержку, а дальше у нас просто нет столько ресурсов".
* - выполняет функции иностранного агента"Должна ли оппозиция объединяться для защиты от политических репрессий? На мой взгляд обязательно, - сказал он. - Когда проходят все эти акции в России, наши юристы не спрашивают, какие политические взгляды у тех людей, чьи права нарушаются. Право людей на получение информации, на свободные собрания без оружия - мы все это поддерживаем вне зависимости от того, какие политические взгляды декларируют эти люди. Нам не важны взгляды людей в вопросе нарушения прав. Человек долже иметь возможность релаизовывать свои конституционные права свободно. Если ему это не дают, мы все вместе его будем защищать".