Деловой квартал / Новости / Иван Пластун: Как монетизировать онлайн-сервис грузоперевозок

Иван Пластун: Как монетизировать онлайн-сервис грузоперевозок

17.06.2013 12:00

В РФ не было удобного интернет-сервиса для выбора грузоперевозчика. Когда один из будущих основателей сервиса «Везёт всем» не нашел подходящей транспортной компании, возникла идея нового сервиса.

Успешный стартап трех молодых людей занял свою нишу и стал приносить доход.

При переезде и отправке груза каждому хочется найти идеального перевозчика — надежного и недорогого. Отсутствие ресурса, аккумулирующего информацию о конкурирующих друг с другом транспортных компаниях, их возможностях, маршрутах, ценах, привело к идее проекта, позволяющего перевозчикам и их клиентам находить друг друга. Сначала была создана база данных о перевозчиках, в течение года она дорабатывалась и проверялась. Сейчас в системе более 8 тысяч грузоперевозчиков. Каждый участник системы при регистрации проходит верификацию. Для частных лиц достаточно паспорта и водительского удостоверения, для компаний необходим более объемный пакет.

«Подвальный» стартап

У сервиса «Везёт всем» три основателя: Иван Пластун, Дмитрий Криворучко и Алексей Козлов. Первоначальная версия проекта была реализована за счет их личных вложений, в том числе г-ну Козлову пришлось продать машину. Как тогда казалось основателям сервиса, они собрали гигантский капитал — 350 тыс. руб. Сначала проект в тестовом режиме работал только по Ростовской области и Краснодарскому краю. Тогда, в 2011 году, первый офис компании «Везёт всем» расположился в маленьком подвале, вспоминает Иван Пластун.

«Идея ресурса проста. Скажем, человек задумал переезд из одного города в другой, у него много коробок с вещами. Он размещает запрос на сайте «Везёт всем» с описанием груза, указанием маршрута, дат, необходимостью услуг грузчиков, возможно, прикладывает фото тюков и коробок. Запрос приходит зарегистрированным перевозчикам, работающим на этом маршруте. Меньше чем за сутки клиенту приходит не менее 5-7 ценовых предложений. Начинается открытый аукцион: заказчик и перевозчик обсуждают все детали, и заказчик выбирает наиболее привлекательное предложение по цене и условиям.

Мы продумали, как обезопасить нашу базу: перевозчик получал возможность пользоваться сервисом полноценно, только введя код, который мы ему отправляли обычным письмом. Таким образом, мы проверяли фактический адрес. Сейчас через систему ежедневно проходит 135 и больше заказов по различным категориям, на сумму примерно 10 млн руб. в месяц, наш доход — 8-9%, то есть 400-500 тысяч в месяц. Мы начинали с месячного объема заказов в 800 тыс. Фактически за полгода мы выросли в 20 раз. И динамика роста сохраняется. Наш хлеб, в основном, — это переезды и перевозка мебели, очень развит сектор перевозки автомобилей. Много других видов перевозок. Помимо переездов, мебели, автомобилей, есть пассажирские перевозки. И даже отправка животных, например коров. А в последнее время стало много заказов поступать на перевозку кошек и собак на большие расстояния.

В нашем проекте есть экологическая идея: с нашей помощью перевозчик находит груз в обратную дорогу или берет какой-либо дополнительный заказ в качестве попутного. Полностью загружая машину, он сокращает выброс вредных веществ в воздух. То есть если раньше три машины везли три груза, то теперь это может сделать одна. Кроме того, если перевозчик поедет в обе стороны с грузом, то получит в два раза больше прибыли.
Сначала мы разработали бесплатную версию продукта для того, чтобы понять, будет он работать или нет. Так сформировалась первая база перевозчиков. Потом увидели перспективы и поняли, что с нарастающими объемами не справиться своими руками, и начали искать людей и инвестиции, которые помогут нам охватить всю Россию.

Нам помогает финансовый директор Антон Коновалов, который является представителем частного инвестора. Процесс поиска технических специалистов в регионе достаточно проблематичен. Если программист хороший, его сразу забирают в Москву. Если специалист плохой, то зачем он нужен проекту? Поэтому это тонкий момент — найти человека, который разбирается в отрасли, и заинтересовать его своим проектом.

Wow-эффект как способ покорить инвестора

Чтобы заявить о проекте, еще в 2010 г. мы решили поучаствовать в Донской венчурной ярмарке. Оказалось, что получить площадь на выставке не так просто, как кажется. Мы обратились в Комитет по молодежной политике РО и попросили выделить хоть какую-нибудь площадь. На этом этапе нам пришлось очень красноречиво описать свой проект и его перспективы, а также объяснять необходимость презентации для потенциальных клиентов. В переговорах с чиновниками мы говорили о том, что наш проект уже реально работает и нам нужно громко заявить о себе. Они нам поверили и дали небольшой стенд в самом дальнем углу. Тут скромность сменила агрессивная демонстрация — мы позаимствовали у знакомых большие мониторы, чтобы показывать прин­цип работы сервиса онлайн, но этого было мало, ведь наш стенд все равно располагался вдали от основного потока. Мы взяли большие игрушечные радиоуправляемые машинки, нагрузили их коробками с нашими логотипами и запустили по всей площади выставки. Они утыкались людям в ноги, те оборачивались и высматривали, что за транспорт, что за компания. Так мы достигли своего — создали информационный шум. Выставка прошла для нас более чем успешно. Вдобавок мы познакомились с нашим будущим финансовым директором Антоном Коноваловым. После выставки мы временно подзаморозили проект, чтобы довести до ума функционал и выйти на всю Россию. А в июле 2011 г. была запущена полноценная версия.

Нам есть куда расти, потому что нынешние цифры — даже не 0,1, а 0,01% от общего объема рынка грузоперевозок в России. Ростовская область для нас не самая значимая. Наш проект изначально был ориентирован на большие расстояния, и сейчас к нам приходят заказы по всей России и странам СНГ. Часто поступают заказы на перевозку авто из Литвы и Германии или переезд в Финляндию или Эстонию. Поэтому регио­нальных конкурентов у нас нет. Есть пара команд, которые делают подобные проекты по России, у них свои преимущества, у нас свои. Да и конкуренцией это назвать трудно, потому что рынок относительно новый, и мы рады, что у нас есть коллеги — это значит, что мы не одни, что услуга востребована.
Чтобы оценить перспективы идеи, нужно погуглить и выяснить, есть ли аналоги. Если есть и они успешны, это здорово. Значит, вы придумали что-то хорошее. Надо понимать, на чем идея может зарабатывать. Потому что инвестируют не из альтруистических соображений, а для получения прибыли. Надо учитывать наличие аналогов в России и за рубежом, иметь четко продуманный бизнес-план. Необходимо готовиться фундаментально к разговору с инвестором, чтобы ответить на любой вопрос, понимать то, с чем пришел. Отдельный момент — наличие в проекте изюминки, которая может удивить, например впечатляющие цифры трафика. Мы давим на эффективность, на величину рынка, на уже работающий прототип. Если есть технологическая новинка, то ее нужно продемонстрировать и доказать, что она целесообразна. Если добьетесь эффекта «удивленных глаз», это 50% успеха. Как найти бизнес-ангела? Постарайтесь стать № 1 в своем сегменте, и за вами выстроится очередь.

 

Автор: Виктория Морозова
Публикации по теме
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Как попасть?

Материалы партнеров

Как открыть счет в зарубежном банке Как открыть счет в зарубежном банке
Международная деятельность, привлечение партнеров и денег из-за рубежа, желание сохранить капитал – вот неполный список поводов для взаимодействия с финансовыми учреждениями других стран.
С начала этого года основные криптовалюты показали феноменальный рост С начала этого года основные криптовалюты показали феноменальный рост
Инвестировавшие в них получили серьезную прибыль. Эксперты считают: цифровые валюты продолжат расти.
Перчатки для пищевой промышленности: как лучше защитить руки и продукт Перчатки для пищевой промышленности: как лучше защитить руки и продукт
Производители предлагают широкий спектр перчаток для пищевой промышленности. Как сориентироваться?

Бизнес

«Эти банкротные дела — развлечение. Выбрать что-то реально выгодное на торгах сложно» «Эти банкротные дела — развлечение. Выбрать что-то реально выгодное на торгах сложно»
Михаил Жуков, HeadHunter: «Профессиональный директор» — это фокусник. Сфера имеет значение
«На торги выставляется несколько тысяч объектов в день». Как заработать на банкротстве
«Для нас это лучшее, что могло произойти». Борис Лепинских — откровенно о возвращении Е96
Собственникам ТРЦ: решайтесь на изменения, меняйте менеджмент! — Алексей Мальцев

Свое дело

Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»

Качество жизни

Скажите «Сыыыыр». Илья Борзенков — о трех годах без «санкционки» Скажите «Сыыыыр». Илья Борзенков — о трех годах без «санкционки»
Жить в России — платная услуга. «Продлевать будете?»
Оглянитесь вокруг: каких людей больше, поддакивающих или критически мыслящих? — Олег Кузин
Тайная проверка фитнес-клубов Москвы и Екатеринбурга: 65% до финиша не дошли
«Нам можно дробовик, с которым хоть Кремль штурмуй, но нельзя короткоствол для самозащиты»

Мнения

«Бизнес убивают не ленивые и вороватые сотрудники, а «тараканы» в голове собственника» «Бизнес убивают не ленивые и вороватые сотрудники, а «тараканы» в голове собственника»
«Это уникальная ситуация! «Новые деньги» позволяют положить в карман 10 млрд за раз»
Задержали начало продаж квартир на день? Потеряли 3 млн руб. прибыли! — Денис Злоказов
«Ройзман выиграл на выборах губернатора. Не выборы, но на выборах». Что именно?
«В России благотворители умоляют не раскрывать имена, иначе их бизнес заклюют проверками»

Лайфхаки

Не верь, не бойся, не проси: как перестать создавать себе проблемы Не верь, не бойся, не проси: как перестать создавать себе проблемы
500 000 за год: во сколько обходится владение автомобилем в России. ЦИФРЫ и ФАКТЫ
Повзрослевшие в сети: как социальные сети делают нас умнее
Четыре великих катализатора богатства / ЛАЙФХАК
Какая утренняя привычка поможет сэкономить 20 часов рабочего времени

Недвижимость

Задержали начало продаж квартир на день? Потеряли 3 млн руб. прибыли! — Денис Злоказов Задержали начало продаж квартир на день? Потеряли 3 млн руб. прибыли! — Денис Злоказов
Стать рантье: можно ли прожить, сдавая в аренду однокомнатную квартиру
Собственникам ТРЦ: решайтесь на изменения, меняйте менеджмент! — Алексей Мальцев
Россияне покупают все меньше жилья: предложение в пять раз превышает спрос
«Стагнация до 2020 года». Когда цены на жилье стабилизируются и начнут расти?
НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Подпишитесь
на «Деловой квартал»
Нас читают владельцы бизнеса и топ-менеджеры