Деловой квартал / Новости / Игорь Смычок: «Секрет эффективности компании кроется в эффективности каждого сотрудника»
Игорь Смычок: «Секрет эффективности компании кроется в эффективности каждого сотрудника»
Игорь Смычок, собственник компании "Астера".
Источник: предоставлено компанией "Астера"

Игорь Смычок: «Секрет эффективности компании кроется в эффективности каждого сотрудника»

16.08.2015 22:00 Проекты партнеров

Собственник компании «Астера» (производство теплообменного оборудования) рассказывает, как стать лидером в отрасли, почему выгодно работать в Ростове-на-Дону и чем полезно импортозамещение.

Головной офис вашей компании находится в Ростове-на-Дону, а география поставок охватывает всю страну. Насколько удобно осуществлять коммерческую деятельность, ориентированную на весь российский рынок, из южной столицы?

– Действительно, не более двадцати процентов наших клиентов географически расположены в ЮФО, и нет российского региона, куда бы мы не поставляли теплообменные аппараты. Для нас не составляет проблемы выстраивать логистические схемы любой сложности, доставлять оборудование в самые отдаленные промышленные районы. Сложившаяся  транспортная инфраструктура страны способна обеспечить все наши потребности по доставке грузов. Даже на дальнем востоке у нас есть клиенты, регулярно покупающие наши агрегаты. Это лишний раз говорит о высоком качестве продукции.

Кстати, мы не ограничены территорией Российской Федерации, ряд крупных поставок мы осуществили в среднеазиатский регион, наши комплектующие закупают производители из Белоруссии, мы прочно закрепились на армянском и казахском рынках.

Семь лет назад мы запустили производство в Ростове-на-Дону и ни разу не пожалели о размещении головной организации в этом городе. Здесь великолепный кадровый потенциал, никогда мы не испытывали проблем в поиске квалифицированных и целеустремленных сотрудников. Южная столица издавна славится купеческими историями. И богатые торговые традиции города вовсе не миф, ростовчане умеют и любят продавать, знают, как найти подход к людям.

Но, тем не менее, вы открываете представительства в других городах.

– Специфика B2B продаж в нашей отрасли предполагает обязательное личное общение. Клиенту часто необходимо посмотреть в глаза партнеру, перед тем как принять решение о покупке дорогостоящего оборудования. Техническая сторона вопроса не менее важна, чем коммерческая. Ведь мы не просто продаем оборудование собственного производства, наша задача состоит в решении технических задач клиента. И сроки таких работ бывают сильно ограничены. Мы посчитали время и деньги, затрачиваемые на командировки, и приняли решение об открытии нескольких филиалов. Но вопрос о переносе головной организации, скажем, в Москву – не стоит на повестке дня. Нам в Ростове хорошо, хорошо дома. О нашей продукции мы с гордостью говорим: «Сделано на Дону».

Какие особенности вашей компании позволили ей занять лидирующие позиции в отрасли?

– Первой задачей было создать крепкую команду профессионалов. Изначально для наших специалистов ставилась цель стать ведущими экспертами в области теплотехнических решений. Мы знаем о теплообменных процессах больше, чем другие, в этом наше главное конкурентное преимущество. Я уверен, что нам удается расти в непростые для бизнеса времена именно из-за того, что мы всегда опирались на сплоченный коллектив единомышленников. Компания – это, прежде всего, люди, которые в ней работают, от них зависит общий успех предприятия. Секрет эффективности всего бизнеса «Астера» в эффективности каждого сотрудника. Мы все делаем одно дело, у нас общие цели – расти профессионально, покорять новые вершины. Восемь лет на высококонкурентном рынке – немалый срок. Мы здесь всерьез и надолго, пора к этому привыкнуть.

В последнее время в стране идет активная кампания по импортозамещению. Насколько серьезно компания «Астера» участвует в данном процессе?

– Несколько лет назад было принято решение локализовать наше производство. Планомерно развиваясь, мы становимся компанией с высоким промышленным потенциалом. Налажен выпуск комплектующих для основной продукции, мы производим пластины и уплотнения, рамы и направляющие. Наши теплообменные аппараты — это полностью российский продукт, превосходящий по качеству зарубежные аналоги.

Все компоненты наших блочных индивидуальных тепловых пунктов, которые мы не производим сами, принципиально закупаются только у отечественных компаний. БИТП — это технически  сложный продукт, состоящий из большого количества узлов. Мы не выпускаем контрольно-измерительные приборы и автоматику, не занимаемся трубами и запорной арматурой, но эти комплектующие можно купить у российских производителей. Соотношение цена/качество нас полностью устраивает, зачем импортировать то, что выгоднее купить на внутреннем рынке? Себестоимость нашей продукции не особо чувствительна к курсу евро и юаня. Мы оказались полностью готовы к текущей экономической конъюнктуре в стране, потребовались лишь небольшие корректировки в планы развития. Наверное, это и есть импортозамещение.

Каковы планы развития?

– Мы планируем стать главным поставщиком теплообменного оборудования в СНГ. Упрочить позиции в сегменте производства индивидуальных тепловых пунктов, добиться доминирования нашей продукции на постсоветском пространстве. Наше оборудование отвечает современным требованиям по энергоэффективности, предъявляемым обществом. Высокий КПД, долговечность, надежность и простота в обслуживании – приоритеты в инновационных разработках, которые ведут наши специалисты. Все реализуемо, главное не останавливаться, смотреть вперед, двигаться вверх.

Автор: Ольга Гаммершмидт
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Как максимально эффективно пройти обучение в школе бизнеса Как максимально эффективно пройти обучение в школе бизнеса
«Дорожная карта» от выпускников программы МВА.
11 главных вопросов о кадровом аудите и восстановлении документов 11 главных вопросов о кадровом аудите и восстановлении документов
Автор: Юлия Орехова, Руководитель направления «Аутсорсинг бизнес-процессов. Аудит. Консалтинг»,Coleman Services
Как открыть счет в зарубежном банке Как открыть счет в зарубежном банке
Международная деятельность, привлечение партнеров и денег из-за рубежа, желание сохранить капитал – вот неполный список поводов для взаимодействия с финансовыми учреждениями других стран.

Бизнес

Элина Сидоренко: «Надо пережить этот хайп». Что происходит с биткоином и чем все кончится? Элина Сидоренко: «Надо пережить этот хайп». Что происходит с биткоином и чем все кончится?
Как превратить столовую в многомиллиардный бизнес. Опыт Андрея Гончарова, «Кейтеринбург»
Это дешевле, чем кредит, и дают скидки. Как занять на развитие бизнеса на рынке облигаций
«В России формально телохранитель охраняет не клиента, а часы у него на руке»
«Задача оперативника при проверке бизнеса — парализовать волю руководителя»

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»

Качество жизни

«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов «В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»
Скажите «Сыыыыр». Илья Борзенков — о трех годах без «санкционки»
Жить в России — платная услуга. «Продлевать будете?»

Мнения

«Если делаешь бизнес для себя, то никогда не создашь великую компанию» — Арсен Рябуха «Если делаешь бизнес для себя, то никогда не создашь великую компанию» — Арсен Рябуха
Екатерина Шульман: «Уберите с горла веревку, и вы увидите, как это изменит самочувствие»
«Источником денег для агрессивных скупок были... «пенсии». МНЕНИЕ о ситуации с Бинбанком
Илья Борзенков: «Давайте будем честны: гуманитарное образование — путь к бедности»
Жизнь в стране розовых единорогов, или загадочные выверты губернаторских выборов

Лайфхаки

Вы отнимаете счастье, когда оцениваете себя. Как перестать заниматься самокритикой Вы отнимаете счастье, когда оцениваете себя. Как перестать заниматься самокритикой
Как «процессника» превратить в «результатника»
«Интернеты» не работают? Можно ли выловить покупателя в онлайне
Девять автомобилей, владельцы которых забыли дорогу в автосервис
Золотой человек? Как распознать в себе деловитого страдальца

Недвижимость

Новостройки пошли в рост: как в России изменились цены на новое жилье Новостройки пошли в рост: как в России изменились цены на новое жилье
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Оказаться без денег и жилья». 8 причин, по которым новостройкам предпочитают вторичку
Иностранцы уходят: крупная сеть российских торговых центров меняет владельца
Задержали начало продаж квартир на день? Потеряли 3 млн руб. прибыли! — Денис Злоказов
НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».