Подписаться
Курс ЦБ на 20.11
100,03
105,73

Эксперты рассказали ростовским предпринимателям о плюсах и минусах франчайзинга

Также спикеры спрогнозировали, какие направления бизнеса могут стать востребованными в 2019-2020 гг.

Ростовские предприниматели 3 октября приняли участие в конференции «Франчайзинг как драйвер развития малого и среднего предпринимательства», которая была организована Ростовским региональным агентством поддержки предпринимательства (РРАПП) в рамках Всероссийского Форума «Территория бизнеса — территория жизни». Программа мероприятия состояла из трех сессий: «Как грамотно выбрать франшизу», «Как создать и продвигать франшизу» и «Инструменты продвижения российских компаний за рубежом».
Мы решили уделить особое внимание данной теме потому, что рынок франчайзинга в России переживает бурный рост. По последним данным, в стране насчитывается более 1800 зарегистрированных франшиз, больше половины из них активно развиваются, — пояснила директор РРАПП Инна Королькова.
Кейс-конференция стала экспертной площадкой для представителей бизнес-сообщества региона по обсуждению франчайзинга как оптимального механизма открытия и ведения успешного бизнеса.
 
Спикерами конференции выступили приглашенные эксперты:
  • Татьяна Михайлецкая, сертифицированный эксперт CFE (Certified Frinchise Executive), управляющий партнер международной консалтинговой компании АйФранч;
  • Василь Газизулин, основатель международной компании в области создания и продвижения бизнес-франшиз TopFranchise.com;
  • Александр Санеев, руководитель регионального подразделения «Российский экспортный центр» в Ростове-на-Дону.
Эксперты выделили основные плюсы и минусы открытия бизнеса по франшизе. Плюсы, по их словам, в том, что предприниматель получает:
  • собственный бизнес с поддержкой опытной компании;
  • известный бренд;
  • разработанный продукт или услуга, проверенный годами успешной работы;
  • постоянная поддержка бизнеса.
Из минусов было названо следующее:
  • обязанность следовать правилам ведения бизнеса, которые предоставляет франчайзор;
  • дополнительные расходы: роялти и отчисления в рекламный бюджет;
  • зависимость от ошибок каждого участника сети;
  • риск не продления контракта.
По мнению спикеров, в ближайшие два года на первый план выйдут следующие тенденции:
  • Франшизы с низкой стоимостью (до 700 тысяч рублей);
  • Медицинская сфера
  • Сфера красоты и декоративная косметика;
  • Сфера общественного питания;
  • EMS фитнес;
  • Виртуальная реальность;
  • Интеллектуальные игры;
  • Агрегаторы (такси, доставка и др.);
  • IT франшизы;
  • Образование детей, технические кружки, центры программирования, спортивные
  • секции;
  • Услуги и товары для животных.
Один из экспертов порекомендовал обратить внимание на формат франшиз для малых городов, который требует намного меньше инвестиций, а отдачу такой бизнес дает в разы больше (порой в абсолютной величине), чем полноценные «большие» франшизы. Эксперты, кроме того, рассказали о необходимости регистрации товарного знака для компаний, которые решили «упаковать» свой бизнес во франшизу, т.к. он является основным элементом, который передается от франчайзора своим франчайзи. Также коснулись мер поддержки предпринимателей при экспорте франшизы за рубеж, которые оказывает Российский Экспортный Центр, субсидируя регистрацию товарных знаков.
 
В 2017 г. самыми динамично развивающимися франшизами в России, по данным РБК, стали компании «1С», «Додо пицца» и «Гемотест». При этом «Додо пицца» в 2016 г. занимал 15 строчку рейтинга. Рейтинг основывался на числе заключенных контрактов в 2017 г.
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.