Деловой квартал / Новости / Александр Давиденко, "АмА-Дон": покорить рынок мюзле
Александр Давиденко, "АмА-Дон": покорить рынок мюзле
Автор фото: Андрей Бойко. Источник: ДК

Александр Давиденко, "АмА-Дон": покорить рынок мюзле

Самое читаемое
  • Парадокс переработок: почему в России усиливается конфликт работников и работодателей
    Новости
  • Лучше обойти стороной: ТОП-7 подержанных автомобилей, которые принесут проблемы
    Лайфхаки
  • «Работа по 40 часов в неделю — худший способ зарабатывать на жизнь», — МНЕНИЕ
    Лайфхаки
  • «Притворяться дауншифтером легко. Это стало новой формой обломовщины», — МНЕНИЕ
    Лайфхаки
  • Герман Греф ошибался. Хоронить профессию юриста слишком рано
    Лайфхаки
  • «Тот, кто один раз добился успеха, тут же начинает считать себя умнее всех»
    Лайфхаки
14:26   26.08.2014

Чтобы всего лишь за три года вырастить компанию, которая способна выйти на федеральные масштабы, нужны три составляющих — инвестиции, опыт и знание механизмов рынка.

«ДК» выяснил, как ростовский производитель стал законодателем мод на отечественном рынке укупорки игристых вин.
 
В большом бизнесе Александр Давиденко давно — в 1991 г. он стал одним из учредителей фирмы «Атлантис-Пак». Когда спустя 20 лет один из мировых лидеров по производству пищевой упаковки был продан «Группе Агроком», г-н Давиденко задумался о том, чем заняться дальше. Именно тогда появилось стремление создать новое производство — большое и инновационное. Выбор пал на относительно свободный, но очень специфичный и сложный рынок — производство мюзле для укупорки игристых и шампанских вин. Мюзле — это проволочный каркас, удерживающий пробку в бутылках с игристым напитком.
 
Крутой старт
 
Вместе с Александром Давиденко у истоков создания гранда упаковочного бизнеса — компании «Атлантис-Пак» — стояли Олег Давиденко, Сергей Рызенко и Сергей Бородаев. За 20 лет они вырастили компанию сначала до федеральных, а потом и до мировых масштабов. В 2011 г. бизнес купила «Группа Агроком», подконтрольная Ивану Саввиди.
 
Как вы искали новую точку приложения для своих возможностей, финансов и опыта?
 
— С партнером Алексеем Потокиным мы занялись поиском новых возможностей и выяснили, что в России растет производство игристых и шампанских вин, но есть проблема с их укупоркой. В РФ нет серьезного, современного производства по изготовлению мюзле — элемента, венчающего бутылку. Стало даже интересно заняться этим бизнесом. Во-первых, попробовать себя в новом, совершенно неожиданном деле. И, конечно, очень хотелось развить российского производителя и побороться с европейскими лидерами рынка. 
 
Идея нового бизнеса родилась так же красиво, как и идея организации «Атлантис-Пак» в свое время. Случайно оказались на экскурсии на одном из заводов Кубани по производству игристых вин, и технолог предприятия посетовал на отсутствие в России качественного мюзле. Все основные компоненты производятся в России, от винограда на собственных виноградниках до бутылки и этикетки, а вот мюзле приходится закупать за границей. И наш выбор пал на это направление. Но проблема заключалась в том, что этот рынок — очень закрытый. В Европе есть несколько фирм, производящих мюзле, и оборудование они делают сами для себя. На рынке нет предложения готового оборудования. Но мы понимали, что Ростов — очень выгодная дислокация для такого бизнеса, а у нас после «Атлантис-Пака» есть необходимый опыт по внедрению инноваций.
 
Как вы купили первые линии для производства?
 
— Не было бы счастья, да несчастье помогло: одна из итальянских фирм попыталась сделать аппараты для производства мюзле и выйти на свободную продажу этих машин. Но так случилось, что никто ими не интересовался как раз потому, что все делают такие машины сами для себя. Фирма начала банкротиться, и в 2011 году мы выкупили у них несколько машин. А также полный комплект чертежей и техническую документацию. Приобретенное оборудование было сырым, и мы два года занимались его перестройкой. Ведь только погрузившись в проблему использования готового продукта, можно довести машину до идеала. 
 
Мы привлекли конструкторов. Помогли старые связи со специалистами, работавшими когда-то на «Атлантис-Паке». Они смогли приложить свой опыт, и сейчас в Европе строят оборудование по нашим чертежам. В РФ производить такое оборудование пока не получается. Одна единица оборудования производит 1,5-2 млн штук мюзле в месяц.
 
Сколько специалистов, работавших с вами раньше, ушли из «Атлантис-Пака» за вами?
 
— Их немного и это не случайные люди — они носят в себе креатив и идеи. Это конструкторы, IT-специалисты, специалисты по электронике, металлообработке и организации производства. К нам приходит и молодежь, выпускники вузов и колледжей — этих работников мы обучаем на месте. 
 
Сколько вы вложили в проект?
 
— Основные инвестиции пришлись на оборудование и интеллектуальную собственность. В первую очередь закупили 9 основных машин, 5 вспомогательных, а также станки по обработке металла –— компрессоры и т. д. На данный момент мы инвестировали примерно 200 млн руб. Как и все деньги, которые идут в производство, это длинные деньги. Срок окупаемости — 5-10 лет. Первый этап мы прошли — прощупали рынок и удачно заявили о себе. Сейчас мы занимаем около 50% этого рынка в России.  
 
За 3 года мы полностью перевернули представление о мюзле в России, сделали его ярким и узнаваемым. Мы стали выпускать цветное мюзле (из проволоки любого цвета на выбор клиента), а плакетку — с полноцветной печатью. Также мы дополняем плакетку конгревом — благодаря ему изображение становится выпуклым или вогнутым. Также по желанию клиента мы делаем позиционирование плакетки — чтобы рисунок располагался ровно. Конечно, есть и заказы на обычное мюзле — цинк или золото. Но все же большинство выпускаемого мюзле — цветное. Это все старания наших сотрудников по продажам и маркетингу.  
 
Когда один в поле воин
 
Чтобы произвести мюзле, нужно получить проволоку, плакетку, сплести их в корзину, запрессовать и упаковать. Используется проволока толщиной 1 мм. В мире есть 2 основные фирмы, поставляющие проволоку для мюзле, — Bianchini (Испания) и Bekaert (Бельгия). «АмА-Дон» начала закупать проволоку у этих компаний. Александр Давиденко отмечает, что практически все сырье сейчас закупается в Европе. 
 
Фото: ООО "АмА-Дон"
 
Как на вашем бизнесе отражаются санкции запада?
 
— Есть такая мудрая народная поговорка: «Плохой мир лучше хорошей войны». Жаль, что противостояние достигло такого уровня. Но я уверен, что санкции — это вещь двухсторонняя, и в них не может быть победителя. От санкций не выиграет никто. Мы, в принципе, готовы к введению ограничений и в нашей отрасли. Жесть вполне можно использовать российскую, казахстанскую, турецкую. Что касается проволоки — можно усовершенствовать технологию по использованию российской. Есть варианты поставок из Азии и Латинской Америки. Выход есть всегда.
 
Как вы выясняли потребности клиентов?
 
— Когда мы начали делать мюзле, мы обратились к нашим потенциальным потребителям, чтобы выяснить, что им надо, в каком виде и для каких задач. Производство мюзле — это не просто укупорка шампанского. В некотором смысле мы стали создавать этот рынок, ужесточая те требования, которые выдвигают наши потребители. Мюзле содержит элемент дизайна и маркетинга. Красивое мюзле будет хорошо продаваться. Мы сразу стали предлагать рынку плакетку с полноцветной печатью. Сначала делали на плакетке логотипы, потом пошли дальше и сделали мюзле с конгревным тиснением. Это еще и эффективный способ защитить себя от контрафакта. Никто в мире, кроме нас и еще нескольких грандов, сейчас не делает ни полноцветную печать, ни конгрев. Это наше ноу-хау, которое сейчас патентуется.
 
Кто ваши клиенты?
 
— Мы работаем со всеми отечественными производителями — крупными и не очень. В РФ уже порядка 45 потребителей. Российский лидер по количеству мюзле с полноцветной печатью — завод «Абрау Дюрсо». Кстати, именно мы изготовили для них мюзле с плакеткой «Хоккеист», официального шампанского зимних Олимпийских игр в Сочи. Интересны плакетки и у петербургского завода ЗАО «Игристые вина» — они используют конгревное тиснение и полноцветную печать. Другие крупные клиенты: ОАО «МКШВ», ОАО «Цимлянские вина», ОАО АПФ «Фанагория», ООО «Северная Венеция», ГК «ВИЛАШ», эстонский завод Vohu Vein и многие другие. 
 
Как вы определили рынки сбыта?
 
— Рынок мюзле в РФ — 300-320 млн мюзле в год. В связи с тем, что Крым вернулся в состав России, объем увеличивается. Там, как мы знаем, расположены 5 предприятий, готовых с нами работать. Мы уже провели переговоры и первые испытания. В конце июля мы заключили первый контракт — уже была произведена и отгружена первая партия мюзле в Крым, «Севастопольскому винодельческому заводу». Все это добавит к рынку еще примерно 20-30 млн мюзле в год. А с созданием евроазиатского экономического сообщества (ЕврАзЭс) на рынок придут Казахстан и Белоруссия, а в скором времени Киргизия и Армения. Единое таможенное пространство играет на руку производителю.
 
Фото: Андрей Бойко/ДК
 
То есть недостатка в клиентах нет?
 
— У нас нет выходных, машины работают 24 часа в сутки, 365 дней в году. Мы чувствуем, что российского рынка нам мало, в наших долгосрочных планах — Европа. К этому есть предпосылки. В этом году наши представители посетили международную выставку вин и спиртных напитков Vinitaly в Вероне. У многих итальянских производителей возник интерес к нашей компании. На одном заводе мы сейчас проводим испытания нашего мюзле. Вероятно, в этом году будет подписан контракт на поставку нашей продукции в Италию. Остальные заводы также заинтересованы, но мы искусственно сдерживаем предложение.
 
Почему?
 
— Пока что у нас нет необходимых мощностей для удовлетворения растущего спроса. Первоочередная задача — обеспечить внутренний рынок бесперебойными поставками. Российские потребители в прио­ритете!
 
Фактически конкурентов у вас нет?
 
— Мы с уверенностью можем заявить — в России, в сегменте мюзле хорошего качества, у нас нет конкурентов. Такого уровня мюзле не выпускают и на территории Восточной Европы. Такой набор дополнительной обработки предлагают, кроме нас, разве что гранды рынка.
 
Взять рынок на себя
 
«АмА-Дон» занимается поставками и смежного товара — натуральной корковой пробки из Испании. Другое вспомогательное направление — логистика. Предприятие работает с транспортными компаниями, свой автопарк пока решили не заводить. Оплату логистики берет на себя не клиент, а компания. Таким образом, завод повышает свою конкурентоспособность на достаточно узком рынке. Впрочем, Александр Давиденко уверен: конкуренция всегда на руку развитию.
 
Фото: ООО "АмА-Дон"
 
Как часто идут отгрузки мюзле с вашего склада?
 
— В зависимости от потребностей комбинатов. Они дают заявку нам на месяц, на квартал. И под эту заявку мы формируем план производства. Отгрузка со склада идет каждый день. Сегодня мы отправляем в Санкт-Петербург, завтра — в Москву, послезавтра — в Абрау-Дюрсо. Объем партии — от 500 тыс. до 2 млн. Заводы клиентов разные по мощности. Если для Абрау-Дюрсо 1 млн — это недельная или двухнедельная выработка, то 500 тыс. для какого-нибудь небольшого завода из Краснодарского края — это месяц работы. Мы работаем со всеми — и с крупными, и с малыми предприятиями.
 
Каковы планы вашего предприятия на ближайшее время?
 
— Мы будем работать над увеличением производительности. На сегодняшний день мы делаем 150 млн единиц продукции в год, к концу года ожидаем 200 млн. Сейчас идет монтаж двух новых машин, готовим их к выходу в производство. «АмА-Дон» начинает активно работать с банками, потому что первый этап инвестирования мы прошли — собственные средства вложили, рынок пощупали и подготовили под себя. Сейчас начинаем переговоры с кредитными организациями, чтобы получить длинный инвестиционный кредит. В ближайшие 2-3 года мы планируем удвоить производственные мощности. Речь идет примерно о той же сумме, которую мы уже вложили. Активно начинаем искать площадку под строительство собственного завода, ведь пока что производственные мощности располагаются в арендованных помещениях на заводе «Алмаз». В решении этого вопроса огромную помощь оказывает Агентство инвестиционного развития РО, возглавляемое Игорем Бураковым.
 
Вместе с производственными мощностями вы удвоите площади?
 
— Скорее всего, придется увеличивать площадь, потому что есть планы по организации собственного печатного производства. Сейчас конгрев мы делаем сами, а печать приходится отдавать на аутсорсинг. Это очень дорогое оборудование. Если мы удвоим мощности, то будем рассматривать возможность организации печатного производства. Мы не рискнули сразу строить завод и приобретать для этого землю, сделав ставку на завоевание рынка. И у нас есть перспективы — Крым, страны СНГ и ЕврАзЭС и т. д.
 
 
 
Автор: Виктория Морозова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Возместить ущерб: АФК «Система» подала встречный иск к «Роснефти» на 330 млрд руб. 
Возместить ущерб: АФК «Система» подала встречный иск к «Роснефти» на 330 млрд руб.
Вернуть сбор с продаж: как власть хочет компенсировать отмену налога на движимое имущество
Парадокс переработок: почему в России усиливается конфликт работников и работодателей
Каким российским бизнесменам грозят санкции США за близость к Кремлю
Сергей Кудрин: «2017 год стал временем «размораживания» инвестпроектов»
«Акция устрашения». «Роснефть» подала новый иск к «Системе» на 131 млрд руб.
Полтриллиона на спасение: ЦБ раскрыл план помощи банку «Открытие»

Бизнес

«Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже «Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже
Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»
Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати
«Чем успешнее люди, тем более плохой сделкой для них становятся традиционные браки»
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов

Мнения

«Худшее, что сейчас можно сделать, — это объявить бойкот играм в Южной Корее» «Худшее, что сейчас можно сделать, — это объявить бойкот играм в Южной Корее»
«Презумпции невиновности больше не существует». Как избежать домогательств на работе
«Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин
«Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах»
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
«10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»

Лайфхаки

Почему идея сократить новогодние каникулы во имя экономики — провальная? Почему идея сократить новогодние каникулы во имя экономики — провальная?
Пульт, ключи от машины и бумажный паспорт: 20 вещей, которые уйдут в прошлое к 2020 году
Лучше обойти стороной: ТОП-7 подержанных автомобилей, которые принесут проблемы
Apple сотрут в порошок, биткоин вырастет до $60 тысяч. ШОК-ПРОГНОЗЫ на 2018 год
«Знаете, кому коуч точно бы помог? Уинстону Черчиллю» — Маршалл Голдсмит
«Притворяться дауншифтером легко. Это стало новой формой обломовщины», — МНЕНИЕ
«В игры с биткоинами я не играю. Криптовалюты — это лотерея»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.