Деловой квартал / Новости / Александр Давиденко, "АмА-Дон": покорить рынок мюзле
Александр Давиденко, "АмА-Дон": покорить рынок мюзле
Автор фото: Андрей Бойко. Источник: ДК

Александр Давиденко, "АмА-Дон": покорить рынок мюзле

Самое читаемое
  • Гендиректор крупнейшего российского ритейлера ушла в отставку Гендиректор крупнейшего российского ритейлера ушла в отставку
  • Устал: Игорь Шувалов уйдет из правительства. Он может заняться проектом «дочери Путина» Устал: Игорь Шувалов уйдет из правительства. Он может заняться проектом «дочери Путина»
  • «Нужно это остановить». Крупный ритейлер пожаловался на «кондитеров из соцсетей» «Нужно это остановить». Крупный ритейлер пожаловался на «кондитеров из соцсетей»
  • «Административная гильотина». Кудрин предложил сократить треть чиновников. Кого это ждет? «Административная гильотина». Кудрин предложил сократить треть чиновников. Кого это ждет?
  • Каждый десятый на грани: скольким российским банкам грозит дефолт в 2018 г. Каждый десятый на грани: скольким российским банкам грозит дефолт в 2018 г.
14:26   26.08.2014

Чтобы всего лишь за три года вырастить компанию, которая способна выйти на федеральные масштабы, нужны три составляющих — инвестиции, опыт и знание механизмов рынка.

«ДК» выяснил, как ростовский производитель стал законодателем мод на отечественном рынке укупорки игристых вин.
 
В большом бизнесе Александр Давиденко давно — в 1991 г. он стал одним из учредителей фирмы «Атлантис-Пак». Когда спустя 20 лет один из мировых лидеров по производству пищевой упаковки был продан «Группе Агроком», г-н Давиденко задумался о том, чем заняться дальше. Именно тогда появилось стремление создать новое производство — большое и инновационное. Выбор пал на относительно свободный, но очень специфичный и сложный рынок — производство мюзле для укупорки игристых и шампанских вин. Мюзле — это проволочный каркас, удерживающий пробку в бутылках с игристым напитком.
 
Крутой старт
 
Вместе с Александром Давиденко у истоков создания гранда упаковочного бизнеса — компании «Атлантис-Пак» — стояли Олег Давиденко, Сергей Рызенко и Сергей Бородаев. За 20 лет они вырастили компанию сначала до федеральных, а потом и до мировых масштабов. В 2011 г. бизнес купила «Группа Агроком», подконтрольная Ивану Саввиди.
 
Как вы искали новую точку приложения для своих возможностей, финансов и опыта?
 
— С партнером Алексеем Потокиным мы занялись поиском новых возможностей и выяснили, что в России растет производство игристых и шампанских вин, но есть проблема с их укупоркой. В РФ нет серьезного, современного производства по изготовлению мюзле — элемента, венчающего бутылку. Стало даже интересно заняться этим бизнесом. Во-первых, попробовать себя в новом, совершенно неожиданном деле. И, конечно, очень хотелось развить российского производителя и побороться с европейскими лидерами рынка. 
 
Идея нового бизнеса родилась так же красиво, как и идея организации «Атлантис-Пак» в свое время. Случайно оказались на экскурсии на одном из заводов Кубани по производству игристых вин, и технолог предприятия посетовал на отсутствие в России качественного мюзле. Все основные компоненты производятся в России, от винограда на собственных виноградниках до бутылки и этикетки, а вот мюзле приходится закупать за границей. И наш выбор пал на это направление. Но проблема заключалась в том, что этот рынок — очень закрытый. В Европе есть несколько фирм, производящих мюзле, и оборудование они делают сами для себя. На рынке нет предложения готового оборудования. Но мы понимали, что Ростов — очень выгодная дислокация для такого бизнеса, а у нас после «Атлантис-Пака» есть необходимый опыт по внедрению инноваций.
 
Как вы купили первые линии для производства?
 
— Не было бы счастья, да несчастье помогло: одна из итальянских фирм попыталась сделать аппараты для производства мюзле и выйти на свободную продажу этих машин. Но так случилось, что никто ими не интересовался как раз потому, что все делают такие машины сами для себя. Фирма начала банкротиться, и в 2011 году мы выкупили у них несколько машин. А также полный комплект чертежей и техническую документацию. Приобретенное оборудование было сырым, и мы два года занимались его перестройкой. Ведь только погрузившись в проблему использования готового продукта, можно довести машину до идеала. 
 
Мы привлекли конструкторов. Помогли старые связи со специалистами, работавшими когда-то на «Атлантис-Паке». Они смогли приложить свой опыт, и сейчас в Европе строят оборудование по нашим чертежам. В РФ производить такое оборудование пока не получается. Одна единица оборудования производит 1,5-2 млн штук мюзле в месяц.
 
Сколько специалистов, работавших с вами раньше, ушли из «Атлантис-Пака» за вами?
 
— Их немного и это не случайные люди — они носят в себе креатив и идеи. Это конструкторы, IT-специалисты, специалисты по электронике, металлообработке и организации производства. К нам приходит и молодежь, выпускники вузов и колледжей — этих работников мы обучаем на месте. 
 
Сколько вы вложили в проект?
 
— Основные инвестиции пришлись на оборудование и интеллектуальную собственность. В первую очередь закупили 9 основных машин, 5 вспомогательных, а также станки по обработке металла –— компрессоры и т. д. На данный момент мы инвестировали примерно 200 млн руб. Как и все деньги, которые идут в производство, это длинные деньги. Срок окупаемости — 5-10 лет. Первый этап мы прошли — прощупали рынок и удачно заявили о себе. Сейчас мы занимаем около 50% этого рынка в России.  
 
За 3 года мы полностью перевернули представление о мюзле в России, сделали его ярким и узнаваемым. Мы стали выпускать цветное мюзле (из проволоки любого цвета на выбор клиента), а плакетку — с полноцветной печатью. Также мы дополняем плакетку конгревом — благодаря ему изображение становится выпуклым или вогнутым. Также по желанию клиента мы делаем позиционирование плакетки — чтобы рисунок располагался ровно. Конечно, есть и заказы на обычное мюзле — цинк или золото. Но все же большинство выпускаемого мюзле — цветное. Это все старания наших сотрудников по продажам и маркетингу.  
 
Когда один в поле воин
 
Чтобы произвести мюзле, нужно получить проволоку, плакетку, сплести их в корзину, запрессовать и упаковать. Используется проволока толщиной 1 мм. В мире есть 2 основные фирмы, поставляющие проволоку для мюзле, — Bianchini (Испания) и Bekaert (Бельгия). «АмА-Дон» начала закупать проволоку у этих компаний. Александр Давиденко отмечает, что практически все сырье сейчас закупается в Европе. 
 
Фото: ООО "АмА-Дон"
 
Как на вашем бизнесе отражаются санкции запада?
 
— Есть такая мудрая народная поговорка: «Плохой мир лучше хорошей войны». Жаль, что противостояние достигло такого уровня. Но я уверен, что санкции — это вещь двухсторонняя, и в них не может быть победителя. От санкций не выиграет никто. Мы, в принципе, готовы к введению ограничений и в нашей отрасли. Жесть вполне можно использовать российскую, казахстанскую, турецкую. Что касается проволоки — можно усовершенствовать технологию по использованию российской. Есть варианты поставок из Азии и Латинской Америки. Выход есть всегда.
 
Как вы выясняли потребности клиентов?
 
— Когда мы начали делать мюзле, мы обратились к нашим потенциальным потребителям, чтобы выяснить, что им надо, в каком виде и для каких задач. Производство мюзле — это не просто укупорка шампанского. В некотором смысле мы стали создавать этот рынок, ужесточая те требования, которые выдвигают наши потребители. Мюзле содержит элемент дизайна и маркетинга. Красивое мюзле будет хорошо продаваться. Мы сразу стали предлагать рынку плакетку с полноцветной печатью. Сначала делали на плакетке логотипы, потом пошли дальше и сделали мюзле с конгревным тиснением. Это еще и эффективный способ защитить себя от контрафакта. Никто в мире, кроме нас и еще нескольких грандов, сейчас не делает ни полноцветную печать, ни конгрев. Это наше ноу-хау, которое сейчас патентуется.
 
Кто ваши клиенты?
 
— Мы работаем со всеми отечественными производителями — крупными и не очень. В РФ уже порядка 45 потребителей. Российский лидер по количеству мюзле с полноцветной печатью — завод «Абрау Дюрсо». Кстати, именно мы изготовили для них мюзле с плакеткой «Хоккеист», официального шампанского зимних Олимпийских игр в Сочи. Интересны плакетки и у петербургского завода ЗАО «Игристые вина» — они используют конгревное тиснение и полноцветную печать. Другие крупные клиенты: ОАО «МКШВ», ОАО «Цимлянские вина», ОАО АПФ «Фанагория», ООО «Северная Венеция», ГК «ВИЛАШ», эстонский завод Vohu Vein и многие другие. 
 
Как вы определили рынки сбыта?
 
— Рынок мюзле в РФ — 300-320 млн мюзле в год. В связи с тем, что Крым вернулся в состав России, объем увеличивается. Там, как мы знаем, расположены 5 предприятий, готовых с нами работать. Мы уже провели переговоры и первые испытания. В конце июля мы заключили первый контракт — уже была произведена и отгружена первая партия мюзле в Крым, «Севастопольскому винодельческому заводу». Все это добавит к рынку еще примерно 20-30 млн мюзле в год. А с созданием евроазиатского экономического сообщества (ЕврАзЭс) на рынок придут Казахстан и Белоруссия, а в скором времени Киргизия и Армения. Единое таможенное пространство играет на руку производителю.
 
Фото: Андрей Бойко/ДК
 
То есть недостатка в клиентах нет?
 
— У нас нет выходных, машины работают 24 часа в сутки, 365 дней в году. Мы чувствуем, что российского рынка нам мало, в наших долгосрочных планах — Европа. К этому есть предпосылки. В этом году наши представители посетили международную выставку вин и спиртных напитков Vinitaly в Вероне. У многих итальянских производителей возник интерес к нашей компании. На одном заводе мы сейчас проводим испытания нашего мюзле. Вероятно, в этом году будет подписан контракт на поставку нашей продукции в Италию. Остальные заводы также заинтересованы, но мы искусственно сдерживаем предложение.
 
Почему?
 
— Пока что у нас нет необходимых мощностей для удовлетворения растущего спроса. Первоочередная задача — обеспечить внутренний рынок бесперебойными поставками. Российские потребители в прио­ритете!
 
Фактически конкурентов у вас нет?
 
— Мы с уверенностью можем заявить — в России, в сегменте мюзле хорошего качества, у нас нет конкурентов. Такого уровня мюзле не выпускают и на территории Восточной Европы. Такой набор дополнительной обработки предлагают, кроме нас, разве что гранды рынка.
 
Взять рынок на себя
 
«АмА-Дон» занимается поставками и смежного товара — натуральной корковой пробки из Испании. Другое вспомогательное направление — логистика. Предприятие работает с транспортными компаниями, свой автопарк пока решили не заводить. Оплату логистики берет на себя не клиент, а компания. Таким образом, завод повышает свою конкурентоспособность на достаточно узком рынке. Впрочем, Александр Давиденко уверен: конкуренция всегда на руку развитию.
 
Фото: ООО "АмА-Дон"
 
Как часто идут отгрузки мюзле с вашего склада?
 
— В зависимости от потребностей комбинатов. Они дают заявку нам на месяц, на квартал. И под эту заявку мы формируем план производства. Отгрузка со склада идет каждый день. Сегодня мы отправляем в Санкт-Петербург, завтра — в Москву, послезавтра — в Абрау-Дюрсо. Объем партии — от 500 тыс. до 2 млн. Заводы клиентов разные по мощности. Если для Абрау-Дюрсо 1 млн — это недельная или двухнедельная выработка, то 500 тыс. для какого-нибудь небольшого завода из Краснодарского края — это месяц работы. Мы работаем со всеми — и с крупными, и с малыми предприятиями.
 
Каковы планы вашего предприятия на ближайшее время?
 
— Мы будем работать над увеличением производительности. На сегодняшний день мы делаем 150 млн единиц продукции в год, к концу года ожидаем 200 млн. Сейчас идет монтаж двух новых машин, готовим их к выходу в производство. «АмА-Дон» начинает активно работать с банками, потому что первый этап инвестирования мы прошли — собственные средства вложили, рынок пощупали и подготовили под себя. Сейчас начинаем переговоры с кредитными организациями, чтобы получить длинный инвестиционный кредит. В ближайшие 2-3 года мы планируем удвоить производственные мощности. Речь идет примерно о той же сумме, которую мы уже вложили. Активно начинаем искать площадку под строительство собственного завода, ведь пока что производственные мощности располагаются в арендованных помещениях на заводе «Алмаз». В решении этого вопроса огромную помощь оказывает Агентство инвестиционного развития РО, возглавляемое Игорем Бураковым.
 
Вместе с производственными мощностями вы удвоите площади?
 
— Скорее всего, придется увеличивать площадь, потому что есть планы по организации собственного печатного производства. Сейчас конгрев мы делаем сами, а печать приходится отдавать на аутсорсинг. Это очень дорогое оборудование. Если мы удвоим мощности, то будем рассматривать возможность организации печатного производства. Мы не рискнули сразу строить завод и приобретать для этого землю, сделав ставку на завоевание рынка. И у нас есть перспективы — Крым, страны СНГ и ЕврАзЭС и т. д.
 
 
 
Автор: Виктория Морозова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Развитие требует нового подхода». Почему ушла гендиректор «Пятерочки»
«Развитие требует нового подхода». Почему ушла гендиректор «Пятерочки»
«Смертельный крест»: рубль дешевеет перед праздниками без видимых причин. Будет ли обвал?
Бабушка-нефтетрейдер. Чем занимаются россияне, чтобы выжить при нерастущих доходах
Этот образовательный проект важен для развития стартап-движения в России
«Снежный ком» жалоб. Российский бизнес ждет потерь на $1 млрд из-за блокировки Telegram
«Административная гильотина». Кудрин предложил сократить треть чиновников. Кого это ждет?
Гендиректор крупнейшего российского ритейлера ушла в отставку

Бизнес

ИП, ООО или АО? Что выбрать при построении группы компаний ИП, ООО или АО? Что выбрать при построении группы компаний
«Бизнес сейчас жесток. Мало кто включает моральные принципы»
Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов
Парашют для бизнеса: три ключевых стратегии налоговой безопасности
«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
«Все логично: если ты привел предприятие к банкротству, то должен отвечать за это»
«Те, кто думает, что продажниками рождаются, допускают тяжелую ошибку»

Свое дело

«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом «Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games
«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО

Качество жизни

«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69» «Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»
«Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
«Это ловушка экономии! Я могу легко пояснить, за что платить риелтору его 60-80-100 тыс.»
«Учителя хамят родителям, родители — учителям, но дело не в них. Их развращает система»
«Нет смысла платить 60 тыс. за то, что я могу сделать сам». Нужны ли риелторы? — ДИСКУССИЯ
«Школа отражает происходящее в стране. Мы живем в ситуации, когда никто никого не уважает»
Эмоциональное тепло не сделает вашего сына геем. Роль отца в воспитании детей / МНЕНИЕ

Мнения

«Telegram показал успех инвестиций через криптовалюту. Потому что у Дурова есть идея» «Telegram показал успех инвестиций через криптовалюту. Потому что у Дурова есть идея»
Грудогейт, или давайте запретим ходить с детьми в кафе и рестораны. — Евгений Енин
«Стыдно!» — ИТ-бизнесмен о блокировке Telegram, абсурде Роскомнадзора и своих убытках
«Чаша весов уже так переполнилась бардаком, что мочи нет. Вам не надоел статус жертвы?»
«Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать»
«Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram»
«Трагедия в Кемерово — симптом опасной болезни» — Алексей Ширинкин, политолог

Лайфхаки

Михаил Лабковский: «Попробуйте не доделать свою работу, и тревожность уйдет навсегда» Михаил Лабковский: «Попробуйте не доделать свою работу, и тревожность уйдет навсегда»
«Сложно договориться даже о мелочах». Когда финансовые ссоры губят брак и как их избежать?
Игла для населения или спасение: приживется ли идея с базовым доходом в России
«Мы любим тебя там, где ты есть». Как потерять своих лучших сотрудников
Кем вы хотели быть в 10 лет? Как понять, что вы выбрали правильную карьеру
Дайте ребенку совершить свои ошибки. Как воспитать настоящего биг босса?
Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.