Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

Алексан Мкртчян, "Розовый слон": как сайт стал основным источником клиентов туркомпании

Сайт pinkelephant.ru появился одновременно с регистрацией турагентства «Розовый слон». Последние несколько лет он приводит в компанию более половины от всего объема клиентов.

Сайт pinkelephant.ru появился одновременно с туристической компанией «Розовый слон» в 1998 году. Тогда еще Алексан Мкртчян, генеральный директор сети турагентств «Розовый слон», не рассчитывал, что этот интернет-ресурс станет основным источником притока клиентов для агентства.
 
«В 1998 году мы зарегистрировали домен pinkelephant.ru и бренд «Розовый слон» в Роспатенте. В туризме это имя принадлежит только нам на всей территории РФ. С этого года и на территории Украины: сейчас мы будем открывать pinkelephant.ua. Наша первая версия сайта проработала больше 10 лет. Самое ценное, что в нем было и чего не хватает сейчас — это форум. Там наши клиенты делились своими впечатлениями, оставляли отзывы — присутствовало живое и честное общение. Для меня важно, чтобы оно было именно честным. За всю историю pinkelephant.ru мы ни разу не удаляли негативные отзывы. Если это делать и самим про себя писать хорошее, как это делают некоторые наши коллеги на своих сайтах, мы потерям эту честность. А люди всегда чувствуют фальшь. Моя позиция в этом отношении следующая: на 7-8 положительных отзывов должен быть один полунегативный, а на 20 положительных — один негативный. Полунегативный отзыв — это когда, например, и перелет хороший, и отель, и питание, но вот трансфер припоздал. Однако я 24 года в туристическом бизнесе и точно знаю, что полностью негативных отзывов не бывает, что-то одно, но точно придется по душе клиенту.
 
Я лично делаю мониторинг отзывов на нашем сайте и лично на них отвечаю. Это так же, как и моя ответственность за то, чтобы в каждом офисе нашей компании вне зависимости от города было профессиональное обслуживание клиентов.
 
Шесть лет назад, к слову, мы открыли единственный VIP-офис для наших клиентов — тех, кого не устраивают стандартные туристические программы. И сайт запросы этих клиентов не удовлетворит. Здесь может идти речь о таких поездках, как, например, три дня в Австралии, потом еще несколько дней на Фиджи, потом еще где-то. Это работа только для мегапрофессионалов.
 
Еще в 2006 году стало очевидно, что мощности нашего сайта не справляются с объемом информации и количеством посетителей. К тому же со временем эта версия сайта стала казаться какой-то детской и блеклой. Для меня здесь одно оправдание — он создавался аж в 1998 году. Но новую версию pinkelephant.ru мы запустили только в 2011 году: оказалось, не так-то просто придумать и реализовать проект достойного туристического сайта. И здесь важна не столько картинка — интерфейс, сколько контент. На первом месте стоит цена. Мы часто сталкиваемся с тем, что у наших коллег стоимость конкретного тура, указанная на сайте, не соответствует действительности. Поэтому для себя взяли за правило — ежедневное обновление цен  на сайте и 99% соответствие реальной стоимости тура: погрешность минимальна. 
 
Реализовывать технически это довольно сложно, а новый сайт позволил своевременно обновлять информацию по вылетам и предложениям около миллиона отелей. Мы платим большие деньги за поддержку работы сайта. Не жалеем денег также на его продвижение и техническое развитие. В ближайшее время реализуем на pinkelephant.ru то, что давно хотим, — создадим форум как на старой версии сайта. Это идеальный вариант для меня понять то, что хотят получить от путешествия наши клиенты, узнать о недочетах работы. На форуме сайта мы выступаем лишь как площадка, а люди уже общаются между собой, не только оставляют отзывы, но и обсуждают тренды, модные направления для поездок и так далее.
 
Кроме того, мы не стараемся быть на первом месте в поисковиках. Второе место нас абсолютно устраивает. По нашим исследованиям поведения клиента, если человек ищет турагентство в Yandex или Google, и на первом месте выпадает компания X, а мы на втором, то на наш сайт все равно зайдут. Зайдут, даже если мы на третьем месте. Бренд «Розовый слон» хорошо известен.
 
В последние три года наш сайт стал основным источником клиентов. Если раньше Интернетом пользовалась больше молодежь, то сейчас не только люди среднего возраста, но и старшие поколения могут самостоятельно подобрать себе на сайте тур, сориентироваться по цене и потом уже прийти к нам в офис. Сейчас приток клиентов с нашего сайта составляет примерно 60%, но дальше этот показатель будет только расти.
 
Мария Карачевцева
Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • Законы июля: онлайн-суды, зарплата родителя, обязательная маркировка товаровЗаконы июля: онлайн-суды, зарплата родителя, обязательная маркировка товаров
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.